На прошлой неделе Совет Министерства просвещения РФ одобрил (с последующей доработкой и утверждением) обновленные стандарты общего образования – ключевой документ, на который ориентируются все школы и педагоги страны. «Катюша» уже рассказывала о серьезных недостатках новых ФГОСов, в которые тихой сапой просочились тотальная оцифровка образования, экспериментальные для здоровья детей технологии, приучение к соцсетям и интернету с первых классов, лазейки для секспросвета и т.п. Но если оценивать новые стандарты с точки зрения детализации и ясности требований к изучаемым предметам и полученным по ним знаниям, с т.з. унификации образовательного пространства (в т.ч. – введения единых стандартов учебников) – здесь все в полном порядке, и данный факт никак не позволяет ликвидаторам русской/советской школы спать спокойно.
Пытающаяся усидеть на двух стульях министр просвещения Ольга Васильева и ее предшественники, казалось бы, досыта накормили «реформаторов», наполнив ФГОСы такими понятиями, как «толерантность», вариативность, цифровизация обучения. С легкой руки Васильевой школы начали наводнять психологи, вслед за ними – тьюторы и даже секс-«просветители», но господам либерал-глобалистам, естественно, всего этого мало.
Любые уступки и прогибы воспринимаются ими как слабость, а слабого всегда можно попытаться добить окончательно. Что мы и наблюдаем при анализе раздуваемого либералами скандала вокруг новых ФГОСов.
В сентябре мы подробно рассказывали , о заявлении Комитета гражданских инициатив – либеральной НКО, претендующей на определение стратегии развития России (основана экс-министром финансов Алексеем Кудриным, нынешний руководитель – один из главных авторов разрушительной программы перехода СССР к «рыночной экономике» («500 дней»), глава фонда «Либеральная миссия», научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин), согласно которому «принятие новых образовательных стандартов в предложенном виде не соответствует общественным интересам». Вскоре к «экспертам» КГИ присоединилась Гильдия словесников, ранее «прославившаяся» борьбой против ФГОСов по русскому языку и литературе, восстанавливающих единое образовательное пространство: «принятие этих проектов (новых ФГОСов) в существующем виде не решает ни одной действительно актуальной школьной проблемы, но, напротив, формирует новые риски и для школы, и для общества в целом. Предлагаемые стандарты носят архаичный и имитационный характер».
Затем выяснилось, что ровно по тем же причинам ФГОСы не устраивают не только эту «околокультурную» братию, но и «агентов цифровой трансформации» России, засевших в Правительстве и околоправительственных НКО. Так, за доработку стандартов ратует руководитель фонда «Талант и успех», курирующего инновационный образовательный центр для одаренных детей «Сириус» в Сочи, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Елена Шмелева.
И вот – новый выстрел от либерал-глобалистов в лице материала под остреньким заголовком «Страна исхода: Минпрос запускает миграцию из школ» в издании «Вести образования» за авторством академика РАО, доктора психологических наук Александра Асмолова. Кстати, Асмолов входил и в число подписантов-противников ФГОСов из КГИ.
Небольшая справка для тех, кто не в курсе: Асмолов – член Совета по правам человека, главный идеолог «формирования установок толерантности» (также он является председателем экспертного совета Еврейского Центра толерантности) в российском обществе, а также разработчик скандального форсайт-проекта «Детство-2030», предполагающего разрушение всех основ традиционного образования, семьи и превращение детей в воспитывающихся в инкубаторах киборгов. После жесткой критики родительской общественности и всех вменяемых граждан этот план, пафосно представленный на тот момент президентом Дмитрием Медведевым на «Экспо-2010» в Шанхае, вроде как канул в Лету, а все имеющие к нему отношение сайты (в том числе – пиаривший его ресурс «внезапно» исчезнувшего благотворительного фонда «Мое поколение») закрылись. Однако, если посмотреть на основной вектор нынешних безумных «инновационных» реформ в образовании (нацпроект «Цифровая школа», РЭШ, МЭШ и т.д.), на внедрение принудительной биометрической идентификации детей в школах, их обработку педагогами-психологами втайне от родителей и т.д., мы убедимся, что проект форсайтщиков продолжает реализовываться – только в завуалированной форме и под привычным предлогом «комфорта и безопасности» детей и родителей.
Кроме того, Асмолов является противником создания единого образовательного пространства, известным «вариатором» и, разумеется, последователем педологического (т.е. детоцентрического, сугубо ювенального) подхода в обучении и детей. Также он является адептом «ответственного родительства» – т.е. внедрения системы переформатирования и своего рода аттестации мам и пап на их право иметь и воспитывать детей. Лекала его программы «обучения родительству» – сугубо либеральные, позволяющие ребенку практически все. На этом закончим рассказ о данном господине и приведем пару цитат из его интервью, после которых у читателя вряд ли останутся вопросы.
«Дети сегодня действительно очень часто «иные». Сегодня как никогда нужен родительский всеобуч… Это очень важно, чтобы родители понимали: детей не надо воспитывать, с ними надо дружить. /…/ …мы все не готовы работать с «цифровым поколением» детей, в том числе и наши педагоги. Вопрос стоит по-другому: готово ли поколение «цифровых детей» общаться с нами.
Я вижу уникальную роль интернета в пробуждении не просто детского, а гражданского сознания, свободного сознания. При всех критических моментах интернета — это среда для развития гражданского общества. До некоторой степени те, кто выходил на Болотную площадь и площадь Сахарова (я оцениваю эти события не политически, а психологически), — это люди, прошедшие школу вариативного образования. Они уже привыкли делать свой собственный выбор. То, что было начато нами в 1991-1992 годах, когда мы делали школьную реформу, сработало в 2011-2012. Образование – это не просто педагогика, это идеология будущего».
Естественно, образование – это идеология. Тут с г-ном Асмоловым нельзя не согласиться. Как вы хорошо знаете, государственная идеология в России запрещена Конституцией. Однако каким-то «удивительным» образом получается так, что идеологическое воспитание новых поколений россиян сегодня ведется по западным лекалам и методичкам, с использованием всех догматов капиталофашизма и нового кастового общества (финансовая грамотность, выбор профессии чуть ли не с пеленок, готовность работать на иностранные корпорации – там, где больше платят), следованием самым низменным потребностям (ранняя сексуализация через секспросвет, потакание любым вредным увлечениям ребенка через запрет наказаний).
И вот господин Асмолов бросился, что называется, «на все деньги» отрабатывать свою любимую либерал-глобалистскую идеологию. В своей типа «разгромной» статье он называет себя Кассандрой, а отечественную школу после принятия новых ФГОСов сравнивает с идущей к неминуемой гибели Троей. Он предрекает полную катастрофу отечественному образованию после принятия новых стандартов. И не только образованию, но и всей стране – буквально на грани истерики, он «вангует», что Россию ждет страшная «трагедия разрыва связи поколений и утечки мозгов».
Наш педагог-психолог запамятовал, что именно с его деятельности на посту замминистра образования и начался этот самый «разрыв поколений» и «утечка мозгов». Переход на «образовательные услуги», проектный подход в учебных планах и прочие «радости» от ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, ректора РАНХиГС Владимира Мау внедрялись на «ура» под чутким руководством Асмолова. Их эксперименты с 90-х годов прошлого века отправили за бугор огромное количество талантливых российских ученых и специалистов.
Его соратником, воюющим против единых образовательных стандартов, оказался ректор МГПУ Игорь Реморенко – единственный из членов Совета при Минпросвете, проголосовавший против нового стандарта. Будучи замминистром образования в 2011-2012 гг., Реморенко всячески лоббировал новые стандарты авторства г-на Асмолова, так что его нынешняя позиция ничем не удивляет.
Асмолов, Реморенко и глава Департамента образования Москвы, а также адепт МЭШ и «персональных образовательных траекторий» при отмене всех экзаменов и оценок г-н Исаак Калина смогли общими усилиями убрать из ФГОСов «Основы православной культуры» – единственный воспитательный предмет в школе, который в полной мере передавал традиционные духовно-нравственные ценности подрастающему поколению.
И теперь вся эта клика поднимает вой об «отсталости» и «пещерности» новых ФГОСов, о том, что «жестко зафиксированный набор учебного материала» уничтожает столь любимую ими вариативность, междисциплинарный («модульный») подход (это при том, что ряд обязательных предметов (ИЗО, музыка, технология, ОБЖ и физкультура) уже фактически состоят из модулей – на западный манер) и тому подобное!
Между тем, специалисты министерства просвещения подчеркивают: существенным отличием проекта от действующего стандарта также является детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов. Их конкретизация сделает работу школьных педагогов более яcной с точки зрения достижения предметных результатов, а родители смогут понять, чему их ребенка учат в классе, отмечают в Минпросвете.
Из пояснительной записки ко ФГОСам также следует, что в их обновленной версии усилен воспитательный компонент в деятельности учителя и образовательной организации, определены связи воспитательного и учебного процессов, скорректированы цели воспитания с учётом всех сторон воспитательного процесса.
Свои цели ликвидаторы образования озвучивают более чем конкретно и регулярно – на различных провластных «инновационных» площадках типа Института национальной технологической инициативы, в исследованиях -методичках ВШЭ и Сбербанка, в либеральной прессе и т.д. И сейчас очевидно, что ключевой посыл новых ФГОСов серьезно противоречит их желанию окончательно оболванить новое поколение, перевести всех россиян вместо фундаментальных знаний на «базовые навыки и компетенции». Будет здорово, если на этом фронте они потерпят полное поражение.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием