Лучший способ затащить осла в вагон — это тащить его от вагона.
Конгресс США вводит новый пакет долгожданных санкций в отношении России.
В результате принимаемых мер в России значительно усилится государственническое антилиберальное крыло политического спектра. Неизбежно усилится роль государства, это потребует изменения расклада сил в верхах и значительной коррекции идеологии в сторону привлечения и адаптации некоторых советских методов управления. Ресоветизация усилится вопреки желанию нынешней правящей элиты. Либеральный сегмент общества ускорит свою. и без того быстро протекающую маргинализацию.
Придётся усиливать изоляционистскую политику и проводить курс опоры на собственные силы. Это повлечёт пересмотр ныне существующих подходов к участию России в мировой кооперации. Тенденция к страхованию рисков в виде опоры на собственные ресурсы усилит кооперацию с Китаем и увеличит замешательство Европы, зримо теряющей рычаги воздействия на Россию. Процесс изоляции Европы и оставления её один на один с США подтолкнёт желание Европы выйти из американского окружения, что нанесёт глобалистским кругам существенное ослабление.
То, чего у Путина не мог допроситься Проханов, годами плача и умоляя услышать и проникнуться, сделал Обама с продолжением руками Трампа.
Когда-то газета «Правда» стала печатать на своей лицевой обложке портрет Ленина. Если Проханов порядочный человек, он должен начать печатать портрет Обамы на обложке своей газеты «Завтра». Разрушить либерализм в России оказалось можно только форсированием его курса. А не борьбой с ним. Чем больше политики с ним боролись, тем крепче он становился. И чем активнее он реализуется, тем слабее становится. Либерализм буквально выжигает в России всю почву под собой. И в виде общественных симпатий, и в виде настроя элит, и в виде их состава и качества.
Чем думают конгрессмены США, своими руками ускоренно уничтожая в России социальную базу своей поддержки, остаётся только гадать. Через одно поколение в России практически не останется тех, кто считает модным преклоняться перед Западом. Видимо, не только в России элиты способны к вырождению. Миф о неувядаемых мозгах глобалистских англо-саксонских элит оказался сильно преувеличенным.
Сущность победы как понятия.
У Толкиена во «Властелине Колец» есть много там и сям разбросанных совершенно потрясающих выражений, на которые натыкаешься, как на стены. Их универсальность заставляет остановиться и задуматься об их смысле, далеко выходящем за пределы темы эпизода. Одной такой фразой является выражение «Я видел много жестоких сражений и бесплодных побед». Вдумайтесь в эту гениальную формулу. Победа — но бесплодная. Какая же это победа, если нет плодов? И в чём эти плоды?
Толкиен поясняет: бесплодность победы в том, когда враг повержен, но не уничтожен. Когда он со временем крепнет и вновь ставит вас перед фактом своего существования. И вы спрашиваете себя — а как такое могло случиться? Почему стали напрасными все жертвы?
Если посмотреть на мировую историю, то почти все победы надо признать бесплодными. Сколько жестоких сражений и побед пережил Рим — и где он сейчас? Где Византия? Где древняя Русь? Где Российская империя? Где европейские империи? Где СССР? Как могло так случиться, что поверженная Германия через 79 лет после Победы пытается диктовать нам свою волю НА УКРАИНЕ? Санкции вводит. Кто? Те, кто до скончания века нам должны по горб жизни за свои дела на нашей территории? Война прошла, но кровь осталась. Ни один убитый не ожил. Так откуда мы вдруг терпим от них указания? Один эпизод с генераторами Siemens в Крыму высветил весь позор нашего нынешнего положения. Фирма,.использовавшая в войну рабский труд наших сограждан, через 70 лет после нашей Победы диктует нам, как нам вести себя НА СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ! И мы делаем вид, что ничего не происходит. Мы это терпим. Как мы дошли до жизни такой? Разве это те плоды Победы, ради которых гибли наши деды, и наши родители, дети Войны, голодали и прятались от бомб в подвалах? Нам скажут — они отстояли Отечество. Они — да. Отстояли. А мы? Мы сделали их Победу бесплодной. Не за распавшийся СССР и капиталистическую Россию под пятой Запада они воевали и умирали. В результате какой войны мы теперь переносим позор поражения?
Мы их повергли — но не уничтожили. И потому через 70 лет плоды той Победы от нас ускользнули — если учесть, что тот же враг сейчас вновь стоит у нас на тех же рубежах. И Украина оккупирована, и часть Кавказа, и враг под Москвой, и даже в самой Москве чувствует себя вполне уверенно.
Но и тут нельзя не признать — и эта победа Запада над нами оказалась для него бесплодной. Через 20 лет после того, как Советский Союз был повержен, но не уничтожен, Россия вновь начала отвоёвывать потерянное. Начался обратный процесс — и вот уже сами США ничего не могут противопоставить усилению России. Даже наоборот — любая попытка нас ослабить теперь приносит обратный результат. Они жмут — Россия усиливается. Чем сильнее они жмут, тем слабее становится они и тем сильнее мы. Если бы они не так сильно жали, мы ещё много лет были бы слабыми и их победа над нами не была бы бесплодной. А очень даже плодотворной.
Но так как победитель не может уничтожить поверженного побеждённого, то выходит так, что плоды победы всегда временны и каждый раз надо вновь и вновь эту победу завоевывать, как бы она ни казалась уже полученной. Не бывает постоянной и окончательной победы. Все победы ВРЕМЕННЫ.
Когда мы это забыли — мы потеряли плоды победы. Теперь Запад потерял это понимание — и теперь уже он потерял плоды победы.
А мы наоборот — стали эти плоды возвращать. Причём, с помощью самого Запада. Того, кто нас победил. И которого когда-то победили мы.
Вот такая противоречивая диалектика победы. Обратной стороной которой ВСЕГДА выступает поражение.
И наоборот. Обратной стороной поражения всегда выступает победа. Просто надо уметь это понимать и после поражения немедленно готовить победу. А после победы делать всё для подготовки к поражению. Избежать его не удастся, но удастся ОТСРОЧИТЬ, а после него опять начать путь к победе.
Такая вот получается взаимосвязь.
А если конкретно, то спасибо США. Не дай Бог они передумают и начнут сбавлять темп. Давать нам поблажки. Тогда и нам не видеть победы.
Ибо только то, что нас не убьёт, сделает нас сильнее.