В России 14 февраля прошла всероссийская акция «Любовь сильнее страха», которую организовали сторонники оппозиционера Алексея Навального. Участники должны были выйти во двор и включить фонарики на телефонах. Организаторы хотели показать огромное количество сторонников протеста, однако ожидания не оправдались. По мнению западных СМИ, акция прошла практически незамеченной и собрала мало людей. Кроме того, многие издания не придали значение мероприятию.
«Актуальные комментарии» собрали публикации западных СМИ о флешмобе с зажиганием фонариков.
Издание The Guardian решило вообще не упоминать об акциях сторонников Навального. Журналисты рассказали только о цепях солидарности, в которые выстроились активистки в Москве и Санкт-Петербурге. Цель акции — поддержать всех женщин, кто подвергаются преследованиям за оппозиционную деятельность, а также Юлию Навальную.
По словам журналистов, такой формат протеста очень похож на события, которые происходили в Белоруссии летом прошлого года. Тогда белорусские женщины протестовали против жестокости полиции и требовали справедливых и честных выборов.
NPR сообщили, что воскресная акция была плохо организована и малочисленна. Ранее издание прогнозировало, что 14 февраля Россию ждет «световое шоу любви». В итоге в статье кратко говорится о факте мероприятия, большая часть публикации посвящена январским протестам, а также отношениям Запада и России.
В свою очередь BBC News посвятили статью Юлии Навальной, юристу ФБК (признан иноагентом в РФ) Любови Соболь, пресс-секретарю Навального Кире Ярмыш и главе «Альянса врачей» Анастасии Васильевой. «В мире российской политики, где доминируют мужчины, женщины символизируют перемены», — пишет издание, комментируя акцию с цепями солидарности. Ранее в команде Навального центральную роль играли мужчины, например, директор ФБК Иван Жданов или руководитель региональных штабов политика Леонид Волков, но теперь их влияние будет не столь существенным, считают журналисты. По их мнению, будущее России теперь в женских руках.
The New York Post отметили, что акция с фонариками вызвала долю скептицизма в российском обществе. По мнению издания, новый формат — отступление оппозиции в борьбе с режимом. Большая часть статьи посвящена информационной кампании, которая проводилась в преддверии 14 февраля. «Именно реакция на объявление действительно помогла развеять скептицизм по поводу демонстраций во дворе и привлечь людей, однако их количество было не столь заметно», — отметили журналисты.
Кроме того, в издании упомянули про хэштег #любовьсильнеестраха. Он вышел на первое место в актуальных темах российского сегмента Twitter. Именно это стало главным итогом акции, пишут журналисты.