«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Прогноз Центра BESA No. 1 959, 9 марта 2021 года
Справедливости ради следует отметить, что «Талибан» *, несмотря на то, что с воскресенья он контролирует весь Афганистан, включая столицу Кабул, еще не объявил о правительстве и точных принципах, на которых будет основываться его правление.
Во вторник талибы вели переговоры с политическими лидерами, связанными со свергнутым президентом Ашрафом Гани, об официальной передаче власти. Гани бежал из Афганистана в воскресенье, чтобы, по его словам, предотвратить дальнейшее кровопролитие.
«Талибан», тем временем, пытался успокоить опасения по поводу своего правления, призывая женщин присоединиться к правительству, которое еще не сформировано, объявив амнистию для людей, нанятых бывшим правительством, США и другими иностранными силами, и расправляясь с преступниками, маскирующимися под талибов.
Тем не менее талибы до сих пор оставляли без внимания вопрос своих отношений с террористическими группировками в Афганистане — такими, как «Аль-Каида» **, — что является ключевым фактором того, как они будут восприниматься всеми сегментами международного сообщества.
«Если «Талибан» 2021 года отличается от «Талибана» 2001 года, то это не потому, что они умерили своё религиозное мракобесие, а потому, что они не хотят совершать ту же стратегическую ошибку, которая стоила им власти и которая заключалась в их слепой поддержке «Аль-Каиды», — сказал исследователь воинствующих группировок Жан-Пьер Филиу, предположивший, что поддержка талибами «Аль-Каиды» и других террористических групп будет более осмотрительной, чем в прошлом.
Организация Объединенных Наций недавно сообщила, что «Аль-Каида» «присутствует, по меньшей мере, в 15 афганских провинциях и что ее филиал на индийском субконтиненте под защитой талибов осуществляет свои операции из провинций Кандагар, Гильменд и Нимруз».
Талибы не дали никаких указаний на то, что они выгонят джихадистов и такие группы, как Исламская партия Туркестана (ИПТ)***, состоящая из уйгуров, которые воевали в Сирии и которые хотят создать Исламское государство в беспокойной китайской провинции Синьцзян. А ведь именно размещение талибами таких радикалов побудило США вторгнуться в Афганистан в октябре 2001 года.
США отвечали на то, что «Аль-Каида» планировала из Афганистана террористические атаки 11 сентября и на то, что талибы отказались выдать Усаму бен Ладена. До 11 сентября переговоры об этом длились три года, во время которых «Аль-Каида» атаковала посольства США и эсминец USS Cole во время его стоянки в йеменском порту Аден.
На более недавних переговорах о выводе войск США из Афганистана в Дохе талибы пообещали, что никакие террористические атаки не будут совершаться с территории Афганистана, находящейся под их контролем, и что действовать там иностранным боевикам разрешено не будет. Талибан пообещал и далее препятствовать «Аль-Каиде» и другим террористическим группировкам вербовать и обучать боевиков и собирать средства на афганской земле.
Однако то, что террористам предоставлялось безопасное убежище ранее, вряд ли убедит международное сообщество в том, что талибы могут или просто хотят сдержать свое обещание. Равно как и тот факт, что тысячи пакистанцев, как сообщается, остаются частью боевых сил «Талибана», или недавнее сообщение из Кабула о том, что два террориста ИГИЛ**** присутствовали на молитвах в столичной мечети Абдул Рахман. Эти двое мужчин были бывшими заключенными, освобожденными из афганской тюрьмы на авиабазе Баграм. Новый молитвенный лидер талибов в этой мечети похвалил джихадистов за помощь в создании исламского правительства в Афганистане.
В отличие от их теплых отношений с «Аль-Каидой», отношения талибов с афганским филиалом ИГИЛ были напряженными. Некоторые эксперты предполагают, что «Талибан» сможет использовать потенциальные будущие столкновения между двумя группами в качестве доказательства того, что он препятствует действиям террористов на афганской земле.
Между тем эта группировка еще не определилась с тем, как будет выглядеть ее правительство и кто может быть его частью. Существуют различные сценарии. Среди них назначение членов движения «Талибан», принадлежащих к этническим и религиозным меньшинствам или неталибским элементам, которым предлагается сложить оружие и присоединиться к правительству на условиях движения «Талибан», включая создание исламского эмирата, а не в качестве полноправных партнеров.
Среди кандидатов, не являющихся талибами, — переговорщик по примирению Абдулла Абдулла, лидер «Хизб-и ислами» Гульбуддин Хекматияр, бывший президент Хамид Карзай и бывший заместитель президента Карим Халили. Абдулла, Карзай и Хекматияр надеялись отправиться в Доху для переговоров с талибами.
«Талибан», возможно, рассчитывает на то, что какая-то степень инклюзивности придаст легитимности новому афганскому правительству с точки зрения Пекина, Москвы, Исламабада, Тегерана и столиц Центральной Азии, но не Вашингтона, Брюсселя и Лондона.
Во многом то же самое верно, когда речь заходит о соблюдении прав человека. Местные командиры талибов в последние месяцы, похоже, мало церемонились с теми, кто не согласен с ними или служил свергнутому афганскому правительству.
Human Rights Watch (правозащитная организация — С.Д.) в начале августа сообщила, что в различных провинциях талибы казнили задержанных солдат, полицейских и гражданских лиц, предположительно связанных с афганским правительством. «Мы выгоним иностранцев с этой исламской земли, включая США и их других партнеров-оккупантов, включая их диссидентов… Они должны либо бежать, и мы будем убивать их, либо они примут законы моджахедов», — сказал мулла Алим, командир талибов в северо-западной провинции Фарьяб.
«Талибану» еще предстоит четко разъяснить, что это за законы. Во время их правления в 1990-х годах мужчин заставляли молиться пять раз в день и отращивать длинные бороды. Смартфоны, телевидение и женское школьное образование были запрещены. Пресс-секретарь талибов Забихулла Муджахид заявил в мае, что эта группировка, придя к власти, напишет законы, обеспечивающие участие женщин в общественной жизни.
«Цель состояла бы в том, чтобы дать женщинам возможность вносить свой вклад в развитие страны в мирной и защищенной среде», — сказал он. Другие лидеры талибов заявили, что женщинам будет разрешено получать образование и работать, если их лица будут скрыты.
Но, выступая в прошлом месяце на афганской телевизионной станции, Муджахид предположил, что талибы восстановят свой запрет на женское пение. «Нет, она не может (петь). В исламе она не может. Это не наша точка зрения, это точка зрения ислама. Если вы этого не знаете, то вы должны это знать… Вам следует спросить ученого», — сказал пресс-секретарь.
В аналогичном ключе жители сельских районов Афганистана заявили в прошлом месяце, что талибы, явно повторяя женоненавистническое правление 1990-х годов, сжигали школы для девочек, как только они брали район под свой контроль.
В некоторых городах женщинам-банковским служащим было приказано идти домой и на работу не возвращаться.
Тем не менее, Tolonews — афганская телекомпания, которая разговаривала с Муджахидом в июле, — показала во вторник интервью женщин-ведущих с представителями талибов в эфире. «TOLOnews и „Талибан“ снова творят историю: Абдул Хак Хаммад, старший представитель талибов, сегодня утром разговаривал с нашей (женщиной) ведущей Бехештой. Это было немыслимо два десятилетия назад, когда они в последний раз были у руля», — написал в твиттере Саад Мохсени, директор MOBYgroup, компании, которой принадлежит Tolonews.
Автор: Джеймс Дорси — Dr. James M. Dorsey — старший научный сотрудник-нерезидент Центра BESA, старший научный сотрудник Школы международных исследований им. С. Раджаратнама при Сингапурском технологическом университете Наньян и содиректор Института фан-культуры Вюрцбургского университета.
Перевод Сергея Духанова.
Источник публикации.
* Движение «Талибан», талибы — решением Верховного Суда РФ признано экстремистской и/или террористической организацией, ее деятельность на территории РФ запрещена.
** «Аль-Каида» **- решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
*** «Исламская партия Туркестана» («Исламское движение Узбекистана») — исламистская организация, признана Верховным судом России террористической. Ее деятельность запрещена на территории многих европейских государств, Средней Азии, США.
**** ИГИЛ (Исламское государство) — решением Верховного суда РФ