Деньги налогоплательщиков «попилят» на компьютерных играх

Деньги налогоплательщиков «попилят» на компьютерных играх

На «создание контента» в 2022 году будет выделено 15 млрд. рублей бюджетных денег, средства «освоит» некий «Институт развития интернета» (ИРИ). В числе проектов данной странной конторы будут и «скрепные» компьютерные игры, судя по всему, затраты на их создание — в приоритете.

Про то, что существует некий ИРИ, не знает практически никто. Созданный в 2015 году «институт» довольно по-скромному «пилил» денежки налогоплательщиков, счёт шёл всего на десятки миллионов рублей. Разрабатывались какие-то «дорожные карты» развития интернета и прочая подобная чушь. Через пару лет финансирование резко срезали и руководство перегрызлось между собой за крохи бюджетного «пирога». Последующие два года организация, по сути, практически не существовала, так как весь персонал был уволен.

Всё изменилось в 2019-м, когда на базе ИРИ решили создать «координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодёжи, и его распространения в сети Интернет». Говоря проще, те самые «скрепы», только электронные. На 2020 год дали 3 млрд. рублей, на 2021-й — уже 10 млрд. рублей.

Помимо этого, в июле сего года «институт» получил от правительства статус единого оператора социальной рекламы в Рунете. Отличная «кормушка», это — ещё десятки миллиардов рублей, а то и больше. Но об этом — ниже.

Ставки растут — на 2022-й положено «освоить» уже 15 млрд. рублей народных денег.

«У нас есть такая категория, как игры и программное обеспечение, то есть приложения, и так далее. Игры, как вы понимаете, могут съесть гораздо больше, чем бюджет очень хорошего качественного кино», — поделился планами на светлое будущее генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.

Давайте подумаем, какими могут быть «скрепные» игрульки.

Первым в голову приходит такой сценарий: крыса с цветной татуировкой в виде логотипа ЕР на заднице бегает по лабиринтам коридоров и берёт взятки. В смысле жрёт. И с каждым разом толстеет. Коридоры в стилистике Doom, плюс они переменной ширины — если пережрёшь, можно и застрять. Тогда «Game over» — застрявшая тварь лопается и растекается по стенкам. Задача — нахапать побольше и выбраться к выходу, вместо «Exit» — надпись «London».

Сетевой вариант тоже интересен, можно устраивать турниры между филиалами ЕР. Каким образом едросовские животные будут иметь друг друга пока непонятно, но гражданин Гореславский, как заказчик и видный едрос, вне всякого сомнения, справится.

Если сделать турниры в режиме «онлайн», с трансляциями по Рунету, проект станет суперпопулярным. Посмотреть, как едросы имеют друг друга, захотят многие. А уж если неудовлетворённые результатом игр партийцы перенесут разборки в «реал» и начнут, выражаясь словами М. Зощенко, стучать друг друга по амбиции, народная любовь им обеспечена. То самое «духовно-нравственное воспитание» на самом высшем уровне, никак не иначе.

Это был бы результат, пока же ИРИ ничем похвастаться не может. Кроме провалов. Профинансированный «институтом» сериал «Зелёный мэр», в котором рассказывается сказочка про честные выборы, на которых молодой парень Кирилл «с улицы» прошёл в мэры, вызвала у зрителей тошнотворный рефлекс.

«У сериала просто куча недостатков, и самый главный из них это просто отвратительные главные герои: глупые, инфантильные и просто не вызывающие никого сочувствия и желания разбираться в их истории … Финал истории просто поражает, в плохом смысле слова. Создателям настолько было наплевать на свой сериал, что они даже не придумали хоть какую-то логичную развязку истории».

«Московским мальчикам прежде чем снимать про провинцию нужно сперва туда съездить, а не придумывать трагедию про экологию сидя на Бали. Жалко, никчёмно, позорно».

«Какая-то побасенка про Иванушку-дурачка, который Змея Горыныча буквально мизинцем заборол … Ну и еще — порочную практику с заполнением хронометража клипами под модную музыку вместо нормального сюжета пора искоренять, как пластиковую посуду вместо бумажной», — это уже пишет профессионал, кинокритик Иван Афанасьев.

Что же касается рейтинга на портале «Кинопоиск», но есть информация, что его «нарисовали». То есть «настоятельно рекомендовали», чтобы он был повыше…

А иначе никак. Едросовская политическая реклама никогда не отличалась изяществом, да и не может быть хорошей в принципе. Когда бюджет «пилят», да так, что сценаристу перестают платить, ожидать качества не приходится.

Среди феерических проектов «института» нельзя не упомянуть запущенный осенью 2021 года портал «Мой универ». Его сколхозил ИРИ совместно с неким АНО «Центр разработки и реализации программ в области культуры, искусства и патриотического воспитания граждан „Наследие нации“» (учредитель и генеральный директор Елена Штульман).

Но не суть. Такое впечатление, что ребёнка посадили за HTML-редактор и дитё создало сайт. Как могло. Впрочем, многие школьники нынче могут гораздо лучше, в данном случае полезной информации — НОЛЬ! И дети на напичкивают свои порталы рекламой, а таковой тут как-то слишком много. Например, уроков английского с «Union Jack» на половину экрана.

К счастью, дети ничего не знают и про «скрепы». А тут они такие скрепные, аж жуть. Устройство для раскраски пасхальных яиц на конкурсе проектов по робототехнике — это, конечною, пять.

Кстати, о рекламе.

«Согласно летним поправкам в закон „О рекламе“, интернет-площадки с посещаемостью более 100 тысяч российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций», — заявил недавно заместитель генерального директора АНО «ИРИ» по соцрекламе Андрей Воронков.

«Оператор» — это тот самый ИРИ. По словам гражданина Воронкова, уже «охвачены» Yandex, VK group (Mail.ru — «СП»), Rambler group, в планах задействовать также TikTok, YouTube, Google и Facebook. Зачем всё это нужно?

«Схема проста. Некая „автономная некоммерческая организация“, естественно, „дружественная“ этому ИРИ, получает возможность БЕСПЛАТНОГО показа своих баннеров на том же Yandex. А уже на их сайте, „некоммерческом“, идёт прямая реклама всего, чего угодно. Естественно, расценки будут иные — по посещаемости. Условно говоря, для рекламодателя баннер на Yandex обойдётся в 1000 рублей, на сайте АНО — в 10 рублей. Но эти 10 рублей для АНО вообще будут ничего не стоить! Деньги из воздуха в прямом смысле этого слова. Их потом поделят с этим самым „Институтом развития интернета“» Знатная кормушка», — объясняет специалист по рекламе Александр Белов.

Различных «автономных некоммерческих организаций» в РФ развелось как грязи, в том числе институтов развития чего угодно. Зачастую по одной и той же теме действуют множество АНО. Например: АНО «Диалог» (всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом), АНО «Цифровые технологии», АНО «Цифровая экономика»…

АНО «Национальные приоритеты» — вообще благодать, можно творить всё, что угодно. АНО «Россия — страна возможностей» — аналогично, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», и т. д., и т. п. Все эти конторы жрут десятки миллиардов народных денег.

Иногда случаются конфликты. Так, в Оренбургской области местная АНО «Центр развития архитектуры и городской среды», видимо, не поделилась с кем надо деньгами из бюджета, и теперь «некоммерческих» хотят взять за мягкое место. Но, скорее всего, те просто откупятся — крыса крысе хвост не отгрызёт.

А в целом тенденция отвратительная — вместо того, чтобы направлять народные деньги на реальные проекты, их нагло разворовывают. Проблем в стране хватает, и то, что «пилится» в различных АНО, можно было бы обратить, например, в те же мусоросжигательные заводы. Это и улучшение экологии, и рабочие места. Но деятели из ЕР меньше всего озабочены благом России, посему это — не более чем мечты. Так что крысиный Doom «в реале» пошёл бы стране на пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *