Панические настроения в «незалежной» на фоне страха перед мифическим «российским вторжением» достигли такого уровня, что в верхних эшелонах власти уже говорят о расстрелах без суда и следствия.
В частности, глава МВД Украина Денис Монастырский заявил, что не допустит «никаких сепаратистских проявлений вроде тех, которые были весной 2014 года в Харькове, Луганске и Донецке». И пообещал физически устранять нарушителей.
Видеообращение министра размещено на официальном сайте ведомства.
В нем Монастырский утверждает, что Украина «полностью готова к вторжению». И сограждане могут быть спокойны — повода для страха нет. Их покой охраняют 300 тысяч полицейских, нацгвардейцев, пограничников и спасателей, которые «ежедневно несут службу по защите внутренней безопасности страны».
При этом он подчеркнул, что «если какой-то „Гиркин“ (Игорь Стрелков (Гиркин), министр обороны ДНР в 2014 г. — прим) попытается захватить административные здания, он будет расстрелян нашим спецназом без уведомления и без колебаний!». Мол, «сейчас не 2014 год», и «Украина стала сильнее и организованнее».
«Каждый на своем месте должен выполнять свою работу, чтобы функционировали школы, больницы, детские сады и предприятия», — отметил шеф украинской полиции, заверив население, что «все будет хорошо».
Впрочем, судя по тому, как лихо навострили лыжи из страны представители бизнес-элиты, парламентарии и иностранные дипломаты, в эти успокоительные мантры верят не все. И уж, тем более, не вселяют оптимизм угрозы министра стрелять в собственный народ. Поскольку на Украине объявить сепаратистом могут, по сути, любого, кто в чем-то не согласен с генеральной линией офиса президента.
В то же время, стрелять в собственных граждан для этой киевской власти не в новинку. Традиция была заложена еще на Евромайдане, а последние восемь лет почти «совершенствуется» в Донбассе.
К слову, тот же Монастырский ранее призывал жителей страны активно овладевать навыками практической стрельбы, имея в виду, что это умение пригодится им именно на Юго-Востоке. Теперь же он фактически узаконил расстрелы без суда и следствия на всей территории Украины.
Но не много ли министр на себя берет?
— Монастырский — одно из немногих кадровых достижений Зеленского, — комментирует ситуацию руководитель информационного агентства News Front, политолог Константин Кнырик. — По большому счету, Зеленский от фактического управления Украиной, как президент в классическом смысле, давно Западом отстранен. Но нынешний глава МВД, это чисто его креатура.
Соответственно, они прекрасно понимают, что та экономическая, политическая ситуация, сложившаяся в стране, и то недовольство общества, которое есть, все это может привести к каким-либо серьезным протестам. И они выстроили очень правильную, с их точки зрения, тактику. Любые протестные настроения, это будут либо «российские агенты», либо «сепаратисты».
Напомню, как «красиво» этот Монастырский разобрался с недавними протестами украинских предпринимателей. Он объявил, что это «рука Кремля», и они работают на «агрессора», арестовал и пересажал самых активных. На этом все закончилось.
Его нынешнее заявление из той же оперы. Это сделано исключительно для контроля над общественными настроениями на территории Украины.
«СП»: — Удивительно, человек обещает стрелять в собственных граждан без предупреждения, а на Западе никто не возмущается. Никто не говорит о бесчеловечности и недопустимости подобных действий…
— Это как раз абсолютно неудивительно. Потому что это их детище, а критиковать свое детище могут только мужественные и понимающие родители. В этом случае детище получилось уродливое со всех сторон, но говорить об этом как-то не принято.
«СП»: — Как и о двойных стандартах, видимо? Ведь получается, что захват харьковской администрации в 2014 году, это сепаратизм, а разграбление отделений милиции во Львове — это другое…
— Это традиционная история Украины — у них в отношении всех вопросов политика двойных стандартов.
Просто в данной ситуации, как я уже сказал, сегодня существует серьезная угроза внутреннего разрыва населения. Потому что вопросов очень много — от тарифов, до реального обнищания населения.
Собственно, чтобы эти массы контролировать, они и придумали батальоны территориальной обороны, а также дали определенные полномочия представителям националистических структур, которым сегодня веерным принципом раздали оружие.
Плюс существенная угроза, что народ, наконец-то, поймет, что в этом территориальном недоразумении, в котором они вынуждены жить, они жить не хотят.
Конечно, проявление каких-то инициатив, особенно на фоне того, что Украину сейчас всячески пытаются заставить выполнить Минские соглашения, это может привести к тому, что и другие регионы скажут: «Подождите, если Донбассу дали автономию, то мы тоже хотим. Мы не хотим подчиняться сумасшедшим людям в Киеве».
Поэтому я не исключаю, что заявление, которое мы услышали от украинского министра внутренних дел, имеет под собой вполне конкретные намерения.
Председатель КРОО «Центр политического просвещения», политолог Иван Мезюхо тоже в откровениях Монастырского не услышал ничего нового:
— Он говорит то, что позволено говорить политикам его ранга на Украине. Заявления русофобского и антироссийского характера не то, что не осуждаются украинским руководством, а наоборот, подогреваются и приветствуются. Поэтому нет ничего удивительного в том, что министр внутренних дел украинского государства позволяет себе такую риторику.
На самом деле, своим заявлением он подыгрывает фейкам западных СМИ о якобы грядущем «российском вторжении» на Украину. Подыгрывает этой русофобской информационной шумихе. В то время, когда его президент Зеленский пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, успокаивая населения по поводу мифического вторжения, с другой — производя на-гора очередные порции милитаристского бреда.
Вообще, заявления украинских чиновников высокого ранга, так или иначе, связанные с мифическим вторжением России на Украину свидетельствуют о разбалансировке системы власти в этой стране. Каждый говорит, что хочет и за слова свои не отвечает. Позиции руководителей силовых ведомств, представителей офиса президента, Верховной Рады и правительства не согласованы друг с другом. Какой-то «Тяни-Толкай по-украински» сегодня происходит на наших глазах.
Что же касается угрозы расстрела, то Украина, собственно, уже восемь лет расстреливает своих граждан. Разве не Киев осуществляет постоянные обстрелы мирных жителей Донбасса, которых на словах считает своими соотечественниками?
Поэтому заявление министра о том, что он будет стрелять в украинцев, не вызывает никакого ажиотажа в местных СМИ. Циничность украинской политики давно никого не удивляет в этой стране. Это мы, в России, не понимаем, как глава МВД может позволить себе такую риторику. А на Украине это теперь в порядке вещей.
Между тем, интересную трактовку угроз Монастырского дает украинская «Страна».
Издание полагает, что повторение событий 2014 года в Харькове, Луганске и Донецке — далеко не первая по вероятности угроза для власти на сегодняшний день. Главная угроза захвата административных зданий — в Киеве. А именно, на Банковой (там расположен офис президента) и Грушевского (Верховная Рада), где «тренировки» в последние годы происходят регулярно.
И несут эту угрозу не сепаратисты, а ультраправые радикалы — которые регулярно предупреждают, что «снесут власть», если она попробует выполнять «Минск-2».
Поэтому рассматривать заявление главы МВД предлагается, как намек на то, что Банковая все же задумалась над тем, как выполнить требование Запада. И при этом сохранить собственную власть.
Вполне реальным в этом случае представляется вариант, когда «спецназ без предупреждения и колебаний» расстреливает подобный бунт, представив его провокацией «агентов Москвы». Правда, газета сомневается, есть ли на самом деле у сегодняшней власти надежный спецназ, способный выполнять подобный приказ.