В 5:00 24 февраля 2022 года случилось то, в реальность чего еще вечером совершенно не верилось. Началась война России с Украиной, очевидно, лишь во избежание излишней паники среди мирного населения названная президентом Владимиром Путиным «специальной военной операцией». Официальная цель — защита Донбасса от нацистского режима в Киеве.
Особо подчеркивается, что наши удары не наносятся по городам Украины. Цель — только военные объекты и важнейшие объекты инфраструктуры, с помощью которых обеспечивается ведение боевых действий: аэродромы, мосты, узлы связи, арсеналы и прочее. Тем не менее, лавина боевых действий мгновенно принялась набирать скорость по всему периметру государственных границ между нашими странами. А также — по рубежам Украины с Белоруссией. И вряд ли этот процесс Москва сумеет надежно контролировать.
Как водится, первой жертвой этой войны, как и всякой другой, прямо на наших глазах становится правда. Уже через несколько часов после того, как прогремели первые взрывы артиллерийских снарядов, мин и ракет на линии соприкосновения, уже ставшей линией фронта, а также в глубине территории соседнего государства, Москва и Киев стали засыпать собственное население и прочий мир взаимоисключающими сводками и ходе боевых действий.
В частности, по заверениям главнокомандующего Вооруженными Силами Украины генерал-лейтенанта Валерия Залужного, его войска, в основном, удерживают боевые позиции и наносят большие потери русским. Около 7:00 Залужный заявил, что его подчиненными уже сбиты пять самолетов Воздушно-Космических сил РФ и два вертолета, подбиты два танка, уничтожены несколько грузовиков ВС РФ.
По данным, официально распространенным Госпогранслужбой Украины, русские войсковые колонны входят на территорию этой страны и со стороны Крыма. Вот фрагмент этой сводки: «Сейчас через админграницу с полуострова фиксируется движение военной техники. Напомним, в границах Луганской, Сумской, Харьковской, Черниговской и Житомирской областей атаки на пограничные подразделения, пограничные наряды и пункты пропуска происходят с применением артиллерии, тяжелой техники и стрелкового оружия».
А по данным российских военных, солдаты и офицеры украинской армии, а также их пограничники практически нигде не оказывают сопротивления. Более того. Минобороны РФ располагает сведениями, что украинские военные повсеместно складывают оружие. А из Донбасса доносятся утверждения, что кое-где те уже к полудню стали запрашивать гуманитарные коридоры для добровольного выхода из зоны боев.
Вероятно, истина где-то посередине. Наверняка в окопах ВСУ немало немало тех, кто поспешил поднять руки. Но просто не может быть, чтобы рядом не сражались и не умирали их товарищи, мотивированные совершенно иначе. Тогда, увы, не обойдется без потерь и в наших рядах.
Что более или менее внятно проглядывает сквозь пелену информационного противоборства?
Самое, возможно, главное на эту минуту: в сугубо военном смысле специальная операция развивается исключительно успешно. Показательный факт: вскоре после полудня четверга под контролем российских военных, продвигающихся из Крыма в северном направлении, оказался город Новая Каховка Херсонской области. Расстояние от него до Джанкоя, из окрестностей которого со всей очевидностью и выступила наша бронетехника, порядка 160 километров. Выходит, именно на столько боевые машины под российскими триколорами и продвинулись всего за половину суток. Такое возможно лишь если по дороге они не встретили вообще никакого сопротивления со стороны ВСУ и пограничников Украины.
Ясно, что мощное наступление России с самого начала приобрело характер тщательно подготовленной воздушно-космической операции. По типу тех, что в свое время мы наблюдали в Югославии, Ираке и Ливии в исполнении сил НАТО и прежде всего американцев. То есть — во-первых, мы научились воевать по-современному. А, во вторых, сумели накопить достаточный боевой потенциал. По крайней мере — для решительного и быстрого разгрома Вооруженных сил Украины.
Что и было убедительно продемонстрировано с первых минут этой войны. Прежде всего, согласованными ударами по заранее разведанным целям была уничтожена или прикована к земле вражеская боевая авиация. Вероятно, для этого нам пришлось со всех направлений, включая морское, широко использовать высокоточные крылатые ракеты «Калибр» и баллистические ракеты оперативно-тактических комплексов «Искандер-М».
Ясно, что в пух и прах разнесена и без того убогая противовоздушная оборона Украины. А значит — расчищено небо для беспрепятственных действий наших фронтовых бомбардировщиков типа Су-34 и Су-34М, а также штурмовиков типа Су-25. Которые теперь легко и безо всякого риска для своих экипажей прекратят всякое тыловое снабжение частей и соединений ВСУ на линии фронта и подвоз к ним подкреплений.
Всего, по подсчетам экспертов, разрушительные точечные ракетные удары нанесены не менее чем по 30−40 военным и инфраструктурным объектам Украины. По ним одновременно выпущено как минимум 320−480 ракет одних только оперативно-тактических комплексов «Искандер-М». Это — не считая авиационных средств поражения ВКС РФ, а также корабельных высокоточных ракет «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» Черноморского флота.
Пока неясно, но, думаю, вряд ли Генеральный штаб ВС РФ задействовал в операции против Украины гиперзвуковые ракеты «Кинжал». Просто потому, что ПВО противника откровенно слабое. И такая мера наверняка была бы излишней. Кроме того, у России просто не может быть накоплено много «Кинжалов» в силу того, что они приняты на вооружение лишь недавно. Во всяком случае, войсковые эксплуатационные испытания этих ракет начались лишь в марте 2018 года. Поэтому промышленность совершенно точно не в состоянии была произвести их в достаточном количестве. А те, что уже есть в наших арсеналах, не исключено — могут понадобиться совершенно для другого врага. Никто ведь сегодня с уверенностью не может сказать: чем, на каких рубежах и когда эта война завершится?
Точно в первые же минуты боевых действий выведены из строя все основные военные аэродромы Украины: Борисполь, Озерное, Кульбакино, Чугуев, Краматорск, Чернобаевка. Это признает не только Москва, но и сам Киев. Поэтому такой информации, вероятно, можно доверять.
Как ни удивительно, но под столь сокрушительным ракетным обстрелом по крайней мере одному украинскому боевому самолету совершенно точно все же удалось подняться в воздух. Но его пилот бросил свой Су-27 не в атаку против российских войск, продвигающихся вглубь территории страны. Нет, он отчего-то мгновенно взял курс в соседнюю Румынию. Об этом сообщило оборонное ведомство в Бухаресте.
Вот что рассказали румыны: «В четверг 24 февраля два самолета F-16 Fighting Falcon ВВС Румынии, находившиеся на боевом дежурстве воздушной полиции под командованием НАТО, поднялись в воздух около 06:15 (07:15 мск) для прояснения ситуации в связи с неразрешенным полетом на севере Румынии самолета, приближавшегося к национальному воздушному пространству».
Самолет Су-27, принадлежащий ВВС Украины, вошел в румынское воздушное пространство и сопровождался для немедленной посадки на авиабазе в Бакэу в 07:05 (08:05 мск), отмечает Минобороны. «После приземления украинский военный летчик предоставил себя в распоряжение румынских властей, будут приняты необходимые в таких ситуациях правовые меры», — уточнило ведомство.
Настоящим ужасом Киева уже стали призраки повсеместных воздушных и морских десантов. В частности, командование ВСУ ожидает, что на гражданские аэродромы, которые не подвергались ракетным ударам, на большую глубину вот-вот посадочным способом начнут высаживаться Воздушно-Десантные войска РФ. В частности, речь идет об аэропортах Харькова, Днепра, Запорожья и Херсона. Чтобы предотвратить приземление туда российских военно-транспортных самолетов эти взлетно-посадочные полосы украинцы заранее перегородили тяжелой техникой.
Вовсю говорят, что русская морская пехота сегодня же высадится на причалы Одессы и Мариуполя. И это действительно весьма вероятно. Тогда станет абсолютно понятным, зачем еще 21 февраля в Азовское море из Севастополя прошли три груженных под завязку морской пехотой больших десантных корабля Черноморского флота — «Саратов», «Цезарь Куников» и «Новочеркасск». В качестве отряда артиллерийской поддержки их сопровождали малый ракетный корабль «Набережные Челны», малый противолодочный корабль «Поворино», корвет «Павел Державин» и группа сторожевых катеров.
Кроме, как высаживаться на причалы и пляжи Мариуполя и Бердянска, этому соединению больше некуда в тех краях. Если так и случится в ближайшие часы, будет создана явная угроза глубокого охвата всей группировки украинских войск в Донбассе, а также перехвачены важнейшие приморские коммуникации противника.
Чего-то подобного определенно стоит ожидать и под Одессой, куда абсолютно точно нацелены шесть больших десантных кораблей («Оленегорский горняк», «Георгий Победоносец», «Пётр Моргунов», «Королёв», «Минск» и «Калининград»), несколько дней назад пришедших в Севастополь с морской пехотой Северного и Балтийского флотов. На каждом может находиться до 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300−400 человек десанта.
Конечно, такими силами в обычной войне крупные города не захватывают. Однако можно предположить, что наше командование уверено: особого сопротивления в городе-герое русская морская пехота не встретит. И будет во всех смыслах страшно, если это — неверные расчеты.
Свидетельством резко обострения ситуации в Азовском море стал ракетный обстрел с украинского берега в районе Мариуполя двух российских гражданских судов — SGV-FLOT и SERAPHIM SAROVSKIY. Об этом сообщили в в управлении российской погранслужбы по Краснодарскому краю.
В результате обстрела около 11 часов старый нефтерудовоз SGV-FLOT (1981 год постройки) получил повреждения, на его борту вспыхнул пожар. Один из членов команды получил тяжелое ранение. К терпящему бедствие судну уже подошли сторожевые корабли ФСБ РФ.
Чем вели огонь по нефтерудовозу? Определенно противотанковым управляемым ракетным комплексом, больше у украинских военных в тех краях просто ничего подобного нет. А стесненность акватории и близость фарватера к берегу делает возможными и такие атаки.