Автор: Майкл Овергрин.
Немецкие политологи боятся визита Меркель в Москву и, потому, начали с самой низкой возможной ноты. Так, было заявлено, что перед визитом Меркель даже не было брифинга, который, в случае важных ожидаемых решений и результатов, всегда проводится. Стало быть, результаты ожидаются не важные? Да нет, пожалуй, результаты, возможно, ожидаются страшные. Для Меркель страшные.
Отношения Трампа с Путиным будут, пожалуй, довольно острым предметом и тот, кто бы тут сепетил ногами между двумя лидерами, пожалуй, оказался бы изначально виноватым. Нет, конечно же, Меркель чего-нибудь такого может быть и хотела, ведь мы помним, что Меркель как раз и боялась того, что Путин и Трамп договорятся за спиной у Европы.
Ещё одна версия, почему немецкие аналитики боятся встречи Путина и Меркель, состоит в том, что настаивая на изоляции России, Меркель, тем не менее, вынуждена в Россию ехать. Сами понимаете, что в этом случае изоляция разрушается как раз теми, кто её инициировал, и, таким образом, получается, что правым оказался Путин, а не «Меркель и ко».
Это очень плохая история для человека, которого ждут выборы в этом же году. Оказавшись в таком неудобном положении, все понимают, что что-то необходимо делать.
Тогда официальной причиной выставляется необходимость согласования позиций по будущей встрече G-20, которая как раз и будет проходить в Германии. Дескать, без заключительного коммюнике, которое должны подписать все участники двадцатки, форум не будет успешным и это повлияет на выборы в сентябре.
Но это как раз и есть ещё одно подтверждение того, что без Путина ни США , ни Европа никуда не денутся и ничего сделать в мире не смогут. И каждый такой бег по кругу обязательно приводит к России и необходимости бухать в ножки Путину. Это можно было бы ещё хоть как-то терпеть, если бы то, во что вцепился Запад, хоть как-то продвигалось вперёд, но Украина не идёт вперед и, мало того, становится токсичной для Евросоюза, где возможности Макрона проиграть ограничиваются только возможными промахами полит. технологов Ле Пен. Мы с вами говорили об этом раньше и вот сейчас я вижу, что полит. технологи из лагеря ле Пен дают остыть «политической магме» избирателей и окаменеть. Это большая их ошибка. Тем не менее, посмотрим, что у них припасено на «ближе к выборам».
В общем и целом, понятно, что Меркель так или иначе придётся пальчики сердечком и надевать самые красивые свои пиджаки. Как только мы с вами увидим нечто такое, знайте, что это выдаёт комплексы Меркель перед Путиным. Они у неё, без сомнения, есть и мы все об этом знаем. Также, мы с вами обязательно увидим воплощение того, что мы ранее называли осторожным дрейфом Меркель в сторону Путина.
Это движение вынужденное и имеет внутреннюю побудительную причину, я бы сказал так, «электоральной» природы. Всё-таки, из какой бы параллельной реальности бы не был Путин, её домашняя реальность, гораздо опаснее его. Так, среди немецких политиков, зреет негативное отношение, происходящее из ценностных подходов или, если хотите, догм, которые впрочем имеют всем хорошо известные двойные стандарты. Например, России защищать русский язык на Украине нельзя, а вот НАТО двигаться к границам России, с той же целью захвата России, как это было в той великой войне, оказывается, можно.
Так вот, на эти ценностные педали многие на Западе советуют Меркель больше не давить. И это, вообще-то, в природе капитализма, так что, это такое, «естественное», развитие событий. Вот это и беспокоит Меркель больше всего. Она всё это время пыталась игнорировать естественный ход событий и, таким образом, нагрузила экономики стран Евросоюза по совершенно надуманной причине. Это, так сказать, некая плата всего ЕС за немецкие амбиции.
Всё дело в том, что вот это агрессивное поглощение территорий бывших республик СССР, нужны в первую очередь Германии и, по большому счету, в Европе больше никому, но вот платить за немецкие амбиции продавать немецкие товары, почему-то должен весь ЕС.
Раньше, задачи Меркель были в том, чтобы просто продлить санкции против России и не получить тычок в спину от членов ЕС. Теперь же, однако, всё очень серьёзно изменяется. Как бы СМИ не замалчивали мигрантские истории, урон приходится констатировать, его никуда не спрячешь. Получается, для Меркель сейчас есть две составляющие одной угрозы — экономической. Мигранты и санкции, вот что будет волновать Меркель на переговорах с Москвой.
Вот вокруг этого пятачка и будут все танцы с бубном, заклинания и тайные чары. Уверен, что не обойдётся и без намеков в отношении следующих выборов, дескать у меня выборы в этом году, но у тебя в следующем, как бы, дескать, чего не вышло. Если Меркель так поступит, это будет самая большая глупость, которая только вообще возможна.
Тем не менее, такая вероятность есть! Мои контакты здесь, в Европе, говорят об именно таком настрое в отношении России в следующем году. Вы знаете, что я сейчас нахожусь в поездке и мои встречи так или иначе касаются, в том числе, и перспектив в отношении России в следующем году. Европейские политики, вообще-то, ждут подачу от США, чтобы отыграть мяч в сторону России таким образом, чтобы России было его трудно взять не согнувшись пониже. Вообще, нужно сказать, меня тут некоторые удивили, когда назвали Путина «ершистым» лидером. Но, тем не менее, я готов признать, что его «поведение», это, конечно же, не то, чего хотели бы западные политики. Им бы хотелось видеть Козырева на месте Лаврова и, всё же, Ельцина на месте Путина.
Что же касается «ершистости», то, мне кажется, что всем давно известно: что Путин не ершится никогда, а всегда очень собран и взвешен. Этот человек без нервов, сказал я одному из своих собеседников, вы напрасно считаете, что вы сможете его вывести из себя. Он не сделает ошибок, а вот вы наделали ошибок уже очень много.
По большей части, плохое положение и тяжёлые перспективы Европы — это следствие её же неразумной политики. И вот то, что есть стремление эти самые ошибки переложить на плечи Путина, говорит о том, что Запад понимает их токсичность. Понимает свою неправоту, которая начинает Западу стоить очень дорого. В этом смысле, приходит желание от всего этого балласта избавиться. А это, в первую очередь, конечно же, Украина.
Тем не менее, в официальное медийное поле вбрасываются иные идеи, дескать, Путин вмешивается в выборы в США и, таким образом, вероятнее всего, он вмешается в выборы и в Германии. Здесь, нужно сказать, параноидальные страхи принимают какую-то причудливую форму. Так, заявляется о неприемлемости прослушивания телефонных переговоров, перехвата электронных сообщений и так далее, но ведь никто не может доказать, что такие попытки со стороны России были, зато всем хорошо известно, что именно Вашингтон очень широко всегда промышлял такими вещами. При чём же здесь Россия?
Кажется, всё же, что, при наличии подвижек в сторону России, а они безусловно есть, главная борьба ещё впереди, и случится это на поле в России. Это для России домашний матч, и, уверен, она его проведет сильно. У Путина слабых матчей не бывает, но, если выражаться в терминах болельщиков, то здесь возможен договорняк.
Не договор, а именно договорняк, в смысле сдачи позиций. Договор — это намерения на достижение будущих целей, а вот то, про что говорю я, это изменение целей в прошлом. Отказ от них. Впрочем, об этом мы с вами дорогие друзья ещё поговорим. Я вам расскажу ещё и о другом, что мне удалось узнать или просто почувствовать здесь в Европе.
Автор: Майкл Овергрин, постоянная ссылка на статью.
Дополнительные метки: Евросоюз.
Для читателей нашего блога: рекомендации и ЧаВО.