Коммерческий директор авиакомпании Cubana de Aviacion Иоанка Акоста сообщила кубинскому изданию Ahora.cu, что в результате ужасного технического состояния украинских самолетов Ан-158 приходится отменять многие рейсы.
По словам Акосты, рейсы постоянно задерживаются или вовсе отменяются, поскольку самолеты украинского производства, которые были закуплены несколько лет назад, постоянно ломаются, а новые комплектующие Украина предоставить не в силах. В приведенной директором авиакомпании статистике видно, что количество полетов на данных самолетах снизилось на 33% за последние месяцы использования.
Примечательно, что с такой же проблемой ранее выступал руководитель кубинского представительства данной авиакомпании Рауль Мартинес, критиковавший украинскую сторону, которая не может обеспечить обслуживание своих самолетов, что прописано в соглашениях. Комплектующих, которые имеются в наличие у авиакомпании, использующих Ан-158, уже не хватает. По словам Мартинеса, вскоре это будет означать полное списание самолетов данной марки и серьезные расходы авиакомпании в связи с этим. На данный момент вместо украинских самолетов, которые курсировали по важнейшим маршрутам, используются арендованные Boeing-737.
Некогда крупнейшее украинское авиастроительное предприятие им. О.К.Антонова раньше производило уникальные самолеты, которые ценились в мире и представляли конкуренцию всем зарубежным аналогам. На данный момент осталась лишь блеклая тень от заслуженного в советское время авторитета.
Сейчас ГП «Антонова» не может обеспечить даже обслуживание собственных самолетов и предоставить комплектующие авиакомпаниям, которые теряют доверие к продукции предприятия и уважение к управляющим заводом. Киев не прилагает никаких мер, чтобы восстановить завод и снова выпускать экономически выгодную продукцию. Данная ситуация наглядно показывает, что у Украины либо нет средств на стабилизацию отраслевых процессов, либо желания руководства страны менять сложившееся положение дел.
Автор: Артём Колчин…