Именно так можно прокомментировать заявление уполномоченного по правам человека Верховной Рады Денисовой по вопросу обмена команд задержанных кораблей ВМС Украины:
«Есть Женевская конвенция о военнопленных, к которой Украина присоединилась и ратифицировала ее, она действует с 1955 года. Там четко определено: если это военнопленные, никакого обмена не может быть на каких-либо преступников, в том числе Российской Федерации».
То есть по сути Украина решила объявить задержанных в Керченском проливе украинских моряков военнопленными. Не Россия, подчеркиваю, а Украина. В России как раз им предъявлено обвинение в незаконном пересечении границы. То есть как раз статья уголовная.
Примечательно, что Киев версию о том, что его моряки военнопленные двигает с самого первого дня. И видимо, не случайно. Лично мне кажется, что для Петра Порошенко моряки нужны именно как военнопленные в России, а не как вернувшиеся домой солдаты, которые смогут рассказать правду об «инциденте». Как минимум до выборов. А потому и такая постановка вопроса, которая исключает обмен.