Мало что меня раздражает с такой же силой, как желание части российской власти обязательно состоять в дружбе с нашей так называемой творческой интеллигенцией. Нет, я прекрасно понимаю логику политика, который хотел бы подружиться, приручить или подкупить конкретную группу популярных или влиятельных избирателей, но ведь западническая креативная тусовка не является реально популярной и ни на что не влияет. Влияние этих людей заканчивается даже не внутри МКАДа, а внутри района Патриарших прудов или даже вообще существует только в рамках одного конкретного бюджетного учреждения, которое якобы занимается культурой.
В конце концов, желающие обязательно приручить и подкупить нашу западническую творческую интеллигенцию вызывают у меня подозрение тем, что у них полностью отсутствует элементарная брезгливость и хоть сколь-нибудь развитый эстетический вкус. Ну как, как можно вкладывать деньги в театр того же Серебренникова, когда его творчество — это просто какая-то зияющая русофобская пошлость, причём пошлость, возведенная в куб?! Из уважения к зрителям, я не буду вставлять в этот материал наглядные иллюстрации того что я подразумеваю, но все, кто захотят, смогут легко найти примеры в интернете.
Только тазик рядом поставьте, а то может стошнить. Я вас предупредил.
Я не считаю себя каким-то особым эстетом или утонченным знатоком культуры, но у меня есть твердое ощущение, что русская культура выиграет от того что следователи СКР, невольно, демонтируют то что Серебренников и его коллеги построили на государственные деньги. Сопутствующая истерика наших рукопожатных — это несомненно большой плюс к сложившейся ситуации. Единственное, что мне не понравилось, так это информационное сопровождение этого расследования. Позвольте объяснить.
В современном обществе при планировании громкого обыска или задержания, нужно учитывать не только то, что подозреваемый или свидетель может, ну не знаю, начать стрелять или попробует подорвать взрывное устройство, но и то, что главным оружием подозреваемого может быть его влияние информационного характера. Конечно, оперативникам не может нанести прямой физический ущерб та грязь, которая на них вылилась в СМИ и соцсетях, но нужно помнить, что имидж силовых органов — это тоже очень важный актив, об эффективной защите которого нужно думать сильно заранее. Вот и в случае с Серебренниковым нужно было заранее подготовить план информационного противодействия и работать активно, а не реактивно, пытаясь вяло отбиваться от истерических нападок взбесившейся либерды, которая сбежалась к театру на крики «наших бьют!». Кстати, заметили, как эффективно работает взаимовыручка у наших политических оппонентов? Заценили, как эффективно они используют все связи, как хорошо координируют свои действия через соцсети и как хорошо работают со СМИ? Вот и нам бы так. Патриотам есть чему поучиться у наших западнических оппонентов. Я не призываю так же активно и бездумно защищать казнокрадов, как это делают они, но вот научиться координации, взаимовыручке и продвижению важных для нас тем в федеральную информационную повестку — однозначно необходимо.
Несмотря на моё сложное отношение к министру Мединскому, нужно отдать ему должное. По поводу Серебренникова он сформулировал два очень правильных тезиса. Цитирую из его комментария для Газеты.ру:
««Считать Серебренникова гонимым и обиженным не повернется язык даже у самого буйного «либерала». Он всегда был обласкан властью, ему обижаться точно не на что», — сказал Мединский в интервью «Газете.ru».
«Но проблема издателя и поэта, менеджера и творца — не нова, и если говорить сейчас о проблемах «Гоголь-центра», «Седьмой студии», то они влекут за собой необходимость серьезного разговора о самих принципах государственной поддержки театральной деятельности. Мы 26 лет пытались совместить социалистический и капиталистический механизмы хозяйствования, но, увы, совмещение это происходит не самым удачным образом», — отметил министр.»
Тезисы правильные, но сформулированы недостаточно прямолинейно, по крайней мере на мой вкус. Попробую улучшить. Например, можно было сказать так — воровать или содействовать воровству, или не замечать воровство — нельзя. Вот просто нельзя, даже если ты — обласканный критиками и креативной тусовкой гипер-модный театральный режиссер.
У нас долгое время почему-то считалось, что наличие репутации творческого интеллигента и культурного оппозиционера, который фактически плюет в душу обществу за государственные деньги, это защита покруче депутатской неприкосновенности. Даже когда начали активно сажать мэров и губернаторов, представители творческой интеллигенции, которые совмещали свою деятельность с работой на ответственных государственных должностях оставались неохваченными усилиями по борьбе с коррупцией и хищением бюджетных средств. В этом было что-то явно неестественное и глубоко оскорбительное с точки зрения рядовых граждан, которых некоторые деятели культуры раздражают ничуть не меньше, чем проворовавшиеся чиновники.
Мне было очень смешно, когда у меня в ленте буквально один за другим шли посты в соцсетях в поддержку Серебренникова и рассуждения о том, что гений Серебренникова и злодейство в виде воровства бюджетных средств — это несовместимые вещи. А потом шли сообщения BBC, что бухгалтер «Седьмой студии» Серебренникова фактически согласилась признать вину. Напоминаю, следствие считает, что руководство театральной компании «Седьмая студия» в период с 2011 по 2014 год похитило бюджетные средства в размере около 200 млн рублей.
Напоминаю, что кого-то объявлять виновным можно только по решению суда, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что суд будет ярким, интересным, красочным и зрелищным. А еще на суде может выясниться, что либеральный гений и злодейство бюджетного воровства — это вещи не просто совместимые, а буквально дополняющие друг друга.