Россия дала вторую жизнь легендарному советскому «Метеору»

Популярный в советское время проект, похоже, получил вторую жизнь. На прошлой неделе в Нижнем Новгороде спустили на воду новейшее судно на подводных крыльях «Метеор 120Р».

Стоит отметить, что идея создания катера на подводных крыльях принадлежит не СССР. Еще в конце 19 века свое СПК создали французы. Американцы в 1919 году первыми разглядели у подобного судна военный потенциал. При этом их катер на подводных крыльях установил мировой рекорд скорости в 114 км/ч. В Светском Союзе проект СПК был предложен студентом Ростиславом Алексеевым только в 1941 году.

Тем не менее, несмотря на то, что мы позже всех присоединились к «гонке» в индустрии плавсредств на подводных крыльях, наши корабли оказались вне конкуренции. Конструкция советских СПК была лучше, надежнее и дешевле в эксплуатации, а билет на такой катер обходился не дороже, чем на автобус аналогичного маршрута.

К сожалению, распад СССР начисто лишил нашу страну вышеупомянутого преимущества. Мало того, что России на время стало не до водного транспорта, так ещё и значительная часть производства самих СПК и двигателей для них осталась на Украине – в Крыму и Николаеве.

Сегодня, благодаря тому, что России удалось сохранить легендарное «Центральное конструкторское бюро им. Алексеева», отечественный флот на подводных крыльях получил «вторую жизнь». Началось все с выпуска новых морских судов «Комета–120М», которые сейчас производятся в Феодосии (Крым). Затем, в 2018 году, было представлено головное судно «Валдай 45Р». Теперь очередь дошла и до «Метеора 120Р». Данное СПК предназначено для скоростной (60-65 км/ч) перевозки до 120 пассажиров с автономностью плавания в 8 часов и дальностью хода – 600 км.

Стоит отметить, что перспективы у вышеупомянутого вида водного транспорта у нас в стране огромные. На сегодняшний день протяжённость внутренних водных путей в России составляет более 100 тыс. км. При этом 78% таких путей не имеют альтернативы.

В «ЦКБ им. Алексеева» оценивают потенциал внутреннего рынка в 150-200 судов. Кроме того, благодаря такому крупносерийному производству в будущем станут целесообразными разработка и выпуск отечественных двигателей для данных катеров, которые сейчас функционируют на немецких агрегатах MAN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *