Детское питания единовременно подорожает на 10% и более того — власти собираются ввести цифровую маркировку данных товаров. Причём средства пойдут не в казну, а напрямую «олигархам». Как обычно, пострадают самые неимущие — помимо увеличения цен возможно и возникновение дефицита детского питания.
Идентификация цифровыми знаками может сильно сказаться на цене детского питания, на сей счёт ассоциация «Русбренд» уже отправила соответствующее письмо в Минэкономразвития. Тамошние чиновники пока молчат, за них говорят те, кто получит от этого прямую выгоду.
«Маркировка детского питания не приведет к росту цен на продукцию. Если руководствоваться не эмоциями, а реальными фактами, то посмотрев динамику цен в тех отраслях, для которых маркировка уже стала обязательной, можно сделать однозначный вывод, что ни в одной из отраслей маркировка не привела к росту цен, который могли бы заметить покупатели.
Мы убеждены, что и в данной отрасли все эти прогнозы останутся не более, чем прогнозами», — заявил заместитель генерального директора «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
Что такое этот самый ЦРПТ?
Во-первых, это частная лавочка, которой на откуп отдана система маркировки товаров. «Честный знак» будут наносить на шубы, обувь, табак, лекарства, молочную продукцию, шины и ряд других товаров. А с 2024 года — вообще на все!
Во-вторых, никакого конкурса — даже формального — по данной системе не было, её просто отдали ЦРПТ, одним росчерком пера. То есть распоряжением правительства РФ.
В-третьих, контора самая что ни на есть «олигархическая». Половина капитала ЦРПТ принадлежит структурам известного миллиардера, вторая половина — вообще непонятно кому.
Соответственно, слова гражданина Юсупова вызывают сомнение. Потом «внезапно» выяснится, что кто-то что-то не учёл, но маркировку уже ввели, и типа надо платить. Ничего нового. Воровской капитализм.
Детское питание относится к социально значимым товарам первой необходимости, три года назад это даже пытались узаконить.
«Считаю необходимым включить детское питание в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующий субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.
В случае принятия данные меры будут способствовать снижению цены детского питания, что повлияет на материальное благополучие российских семей с маленькими детьми, и помогут улучшить демографическую ситуацию в стране», — с таким письмом в 2019 году депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Василий Власов обратился к тогдашнему вице-премьеру Татьяне Голиковой.
Однако в последней редакции постановления правительства РФ
Рост цен на детское питание идёт темпами, опережающими подорожание других продуктов. С начало года кефиры, творожки и прочая молочная продукция для самых маленьких прибавила около 10−15%, аналогично по пюре и прочим кашам. Автор этих строк их сам регулярно покупает, посему глубоко в теме.
Всё другое тоже стремительно растёт в цене. Так, компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») с 1 февраля подняла отпускные цены на 15,5% на свою продукцию — сухие каши, хлебцы, напитки и десерты. О повышении цен заявила и компания «Сады Придонья». Тоже с 1 февраля — на 8%.
В переводе на килограммы и литры цены уже совершенно астрономические, особенно если соотносить с зарплатами. Но люди платят, ибо практически без вариантов. Везде, в том числе в самых неблагополучных регионах, где граждане получают зарплаты в размере МРОТ.
Де-юре государство помогает. Но как-то странно. Так, в Московской области детям до года на питание выделяется 1000 рублей в месяц, после года — всего 600 рублей. Видимо, власти считают, что подросший ребёнок должен кушать меньше. Или же, что вероятней, едросам вообще не хочется, чтобы он кушал. В принципе. Как-то иначе такую политику объяснить сложно.
«Эксперимент» с цифровой маркировкой ещё сильней ударит по карманам родителей. Причём, в отличие от деятелей из ЦРПТ, ряд чиновников допускает — да, подорожать может.
«Объективно оценить объем затрат отрасли на внедрение маркировки возможно только в ходе проведения эксперимента», — заявили в Минпромторге.
Подобные слова стоит расшифровывать как «точно подорожает»!
Но и это — не самая большая проблема. В своём письме «Русбренд» отметил высокий уровень импорта — около 25−30% детского питания привозное. Да, всё именно так. А для импорта «Усманов и Ко» придумали ещё более высокие поборы (спецмаркировку). И так недешёвые иностранные продукты станут и вовсе недоступными для большинства «уважаемых, нанимаешь, рассеян», их перестанут покупать. Соответственно, компании-производители уйдут с российского рынка.
Быть может, и не совсем уйдут, но данные позиции просто перестанут завозить. Ибо невыгодно. А заменить нечем — путинская программа импортозамещения так и осталась на бумаге, никакого роста производства не произошло.
Опасней всего обстановка с заменителями грудного молока. На словах государство заботится о наших детях, дескать, товары должны быть максимально похожи на натуральный аналог. Но забота едросов об «электорате» — это даже не смешно. По заменителями грудного молока, аналогов которым в РФ нет, уже много лет идёт самая настоящая война.
Их поставки в РФ стараются всячески перекрыть, видимо, как раз в рамках «заботы». И данное нововведение со спецмаркировкой — всего лишь очередная попытка сделать сразу два дела. Во-первых, заработать сверхприбыли. Во-вторых, нанести как можно больший вред нашим детям.
Иностранцам вся это бюрократия, понятное дело, не очень интересна. Ровно как и дополнительные поборы со стороны вечно голодных чиновных «крыс». В глобальных продажах крупных транснациональных концернов доля России крайне невелика, поэтому они просто прекратят тут торговать. Бизнес не пострадает, зато проблем станет меньше.
«Маркировка продукции, как и переработка упаковки в рамках расширенной ответственности производителей — это мировой тренд. Оба направления работы дают позитивные и необходимые результаты. Многие страны прошли через эти этапы развития. Но сейчас любая косвенная нагрузка, которая приводит к издержкам, не очень кстати. Пока пандемия оказывает влияние на экономику, не стоит интенсивно заниматься этими направлениями», — уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
А вот едросы и аффилированные с ними «олигархи» уверены в обратном. Пока есть возможность безнаказанно грабить русских людей чиновники и «бизьнесмены» будут этим заниматься. По сути, и те и другие — это пиявки, присосавшиеся к нам и к нашим детям. А таких тварей положено давить. Иначе никак.
Необоснованная дороговизна детского питания уже спровоцировала «возврат к истокам» — в моду стали входить советские методики кормления, основанные на использовании натуральных продуктов. Да, это получается гораздо сложней и дольше, трудозатраты больше, но выгодней. К сожалению, с молочкой это не проходит, зато овощные пюре, соки, каши и мясная продукция получается лучше, чем из баночек. И в разы дешевле.