Нечестный знак: «Олигархи» наживутся на детском питании

Нечестный знак: «Олигархи» наживутся на детском питании

Детское питания единовременно подорожает на 10% и более того — власти собираются ввести цифровую маркировку данных товаров. Причём средства пойдут не в казну, а напрямую «олигархам». Как обычно, пострадают самые неимущие — помимо увеличения цен возможно и возникновение дефицита детского питания.

Идентификация цифровыми знаками может сильно сказаться на цене детского питания, на сей счёт ассоциация «Русбренд» уже отправила соответствующее письмо в Минэкономразвития. Тамошние чиновники пока молчат, за них говорят те, кто получит от этого прямую выгоду.

«Маркировка детского питания не приведет к росту цен на продукцию. Если руководствоваться не эмоциями, а реальными фактами, то посмотрев динамику цен в тех отраслях, для которых маркировка уже стала обязательной, можно сделать однозначный вывод, что ни в одной из отраслей маркировка не привела к росту цен, который могли бы заметить покупатели.

Мы убеждены, что и в данной отрасли все эти прогнозы останутся не более, чем прогнозами», — заявил заместитель генерального директора «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

Что такое этот самый ЦРПТ?

Во-первых, это частная лавочка, которой на откуп отдана система маркировки товаров. «Честный знак» будут наносить на шубы, обувь, табак, лекарства, молочную продукцию, шины и ряд других товаров. А с 2024 года — вообще на все!

Во-вторых, никакого конкурса — даже формального — по данной системе не было, её просто отдали ЦРПТ, одним росчерком пера. То есть распоряжением правительства РФ.

В-третьих, контора самая что ни на есть «олигархическая». Половина капитала ЦРПТ принадлежит структурам известного миллиардера, вторая половина — вообще непонятно кому.

Соответственно, слова гражданина Юсупова вызывают сомнение. Потом «внезапно» выяснится, что кто-то что-то не учёл, но маркировку уже ввели, и типа надо платить. Ничего нового. Воровской капитализм.

Детское питание относится к социально значимым товарам первой необходимости, три года назад это даже пытались узаконить.

«Считаю необходимым включить детское питание в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующий субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.

В случае принятия данные меры будут способствовать снижению цены детского питания, что повлияет на материальное благополучие российских семей с маленькими детьми, и помогут улучшить демографическую ситуацию в стране», — с таким письмом в 2019 году депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Василий Власов обратился к тогдашнему вице-премьеру Татьяне Голиковой.

Однако в последней редакции постановления правительства РФ от 15.07.2010 года № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости» и всех сопутствующих ему документах его обнаружить не удалось. Видать, в Кремле сочли, что дети России не нужны, Росстат «нарисует», столько народа, сколько «гарант» скажет. То есть русских младенцев можно не кормить.

Рост цен на детское питание идёт темпами, опережающими подорожание других продуктов. С начало года кефиры, творожки и прочая молочная продукция для самых маленьких прибавила около 10−15%, аналогично по пюре и прочим кашам. Автор этих строк их сам регулярно покупает, посему глубоко в теме.

Всё другое тоже стремительно растёт в цене. Так, компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») с 1 февраля подняла отпускные цены на 15,5% на свою продукцию — сухие каши, хлебцы, напитки и десерты. О повышении цен заявила и компания «Сады Придонья». Тоже с 1 февраля — на 8%.

В переводе на килограммы и литры цены уже совершенно астрономические, особенно если соотносить с зарплатами. Но люди платят, ибо практически без вариантов. Везде, в том числе в самых неблагополучных регионах, где граждане получают зарплаты в размере МРОТ.

Де-юре государство помогает. Но как-то странно. Так, в Московской области детям до года на питание выделяется 1000 рублей в месяц, после года — всего 600 рублей. Видимо, власти считают, что подросший ребёнок должен кушать меньше. Или же, что вероятней, едросам вообще не хочется, чтобы он кушал. В принципе. Как-то иначе такую политику объяснить сложно.

«Эксперимент» с цифровой маркировкой ещё сильней ударит по карманам родителей. Причём, в отличие от деятелей из ЦРПТ, ряд чиновников допускает — да, подорожать может.

«Объективно оценить объем затрат отрасли на внедрение маркировки возможно только в ходе проведения эксперимента», — заявили в Минпромторге.

Подобные слова стоит расшифровывать как «точно подорожает»!

Но и это — не самая большая проблема. В своём письме «Русбренд» отметил высокий уровень импорта — около 25−30% детского питания привозное. Да, всё именно так. А для импорта «Усманов и Ко» придумали ещё более высокие поборы (спецмаркировку). И так недешёвые иностранные продукты станут и вовсе недоступными для большинства «уважаемых, нанимаешь, рассеян», их перестанут покупать. Соответственно, компании-производители уйдут с российского рынка.

Быть может, и не совсем уйдут, но данные позиции просто перестанут завозить. Ибо невыгодно. А заменить нечем — путинская программа импортозамещения так и осталась на бумаге, никакого роста производства не произошло.

Опасней всего обстановка с заменителями грудного молока. На словах государство заботится о наших детях, дескать, товары должны быть максимально похожи на натуральный аналог. Но забота едросов об «электорате» — это даже не смешно. По заменителями грудного молока, аналогов которым в РФ нет, уже много лет идёт самая настоящая война.

Их поставки в РФ стараются всячески перекрыть, видимо, как раз в рамках «заботы». И данное нововведение со спецмаркировкой — всего лишь очередная попытка сделать сразу два дела. Во-первых, заработать сверхприбыли. Во-вторых, нанести как можно больший вред нашим детям.

Иностранцам вся это бюрократия, понятное дело, не очень интересна. Ровно как и дополнительные поборы со стороны вечно голодных чиновных «крыс». В глобальных продажах крупных транснациональных концернов доля России крайне невелика, поэтому они просто прекратят тут торговать. Бизнес не пострадает, зато проблем станет меньше.

«Маркировка продукции, как и переработка упаковки в рамках расширенной ответственности производителей — это мировой тренд. Оба направления работы дают позитивные и необходимые результаты. Многие страны прошли через эти этапы развития. Но сейчас любая косвенная нагрузка, которая приводит к издержкам, не очень кстати. Пока пандемия оказывает влияние на экономику, не стоит интенсивно заниматься этими направлениями», — уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

А вот едросы и аффилированные с ними «олигархи» уверены в обратном. Пока есть возможность безнаказанно грабить русских людей чиновники и «бизьнесмены» будут этим заниматься. По сути, и те и другие — это пиявки, присосавшиеся к нам и к нашим детям. А таких тварей положено давить. Иначе никак.

Необоснованная дороговизна детского питания уже спровоцировала «возврат к истокам» — в моду стали входить советские методики кормления, основанные на использовании натуральных продуктов. Да, это получается гораздо сложней и дольше, трудозатраты больше, но выгодней. К сожалению, с молочкой это не проходит, зато овощные пюре, соки, каши и мясная продукция получается лучше, чем из баночек. И в разы дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *