Озвученное 27 февраля прокурором Офиса генпрокурора Украины Андреем Синюком решение об освобождении из-под стражи всех до единого осужденных и обвиняемых, которые «имеют опыт вооруженной защиты страны» и направлении их на передовую выглядело невероятным даже на фоне тотальной дичи, творимой сегодня Киевом. Тем не менее уже на следующий день оно было полностью подтверждено Владимиром Зеленским. По его словам, этот шаг «непрост с моральной точки зрения, но необходим с точки зрения обороны», которая сейчас является «ключевым моментом для страны». А раз так, то всем без исключения мародерам, убийцам и насильникам будет «предоставлен шанс компенсировать вину в самых горячих точках войны».
Подобный шаг, вне всякого сомнения являющийся лишь новым звеном в цепи преступлений обезумевшего киевского режима, стоит рассматривать даже не столько с юридической или морально-этической точки зрения – тут все абсолютно ясно без каких-либо дискуссий. Попробуем разобраться в другом аспекте – каковы истинные цели и мотивы тех украинских руководителей, что сегодня намерены бросить в бой самое отъявленное отребье, которое только можно себе вообразить.
Будущие «герои» в лицах
Начиная разговор об этом, следует понимать, что на «постмайданной» Украине каждому «патриоту» и участнику АТО (а речь идет об освобождении именно этих персонажей) для того, чтобы угодить за решетку, или хотя бы предстать перед судом, следовало совершить нечто совершенно выдающееся в области уголовных правонарушений. Банальные драки, погромы, участие в рейдерстве, «разборках» (в том числе и с применением огнестрельного оружия) «тянули», максимум на «общественное порицание». Да и то крайне редко, поскольку со сбившимися в предельно агрессивные стаи «атошниками» ни полицейские, ни представители прочих «правоохранительных органов» предпочитали не связываться ни при каких обстоятельствах. Следовательно, речь идет о тех, кто находится под судом и следствием, а также отбывает наказание за особо тяжкие преступления и только за них. Ну, или, в исключительных случаях, как это было с комбатом гнуснопрославленного «Донбасса» Семеном Семенченко, умудрился крепко поссориться с властями и попытался откусить кусок, намного превышающий по размерам ротовую полость. Данный фрукт, к примеру, мало того, что состряпал себе собственную ЧВК (что местным законодательством запрещено) и вздумал не делиться с кем положено, так еще и крутил какие-то темные делишки в сфере контрабанды оружия. Опять же, не делясь. Ну, и, вдобавок, сдуру лез в политику. Впрочем, он при всей своей отвратности, не идет ни в какое сравнение с многими другими «товарищами по счастью», которым решение Зеленского открывает дорогу на свободу, да еще и дает в руки оружие. Кстати, абсолютное большинство из них вполне предсказуемо составляют члены разнообразных «добробатов», повинных в наиболее ужасающих зверствах, совершенных как на Донбассе, так и вне его пределов.
К примеру, уже освобожденный, по имеющимся данным, Сергей Торбин, бывший «правосек», угодил на скамью подсудимых за то, что организовал «заказное» убийство… херсонской «патриотической активистки» Екатерины Гандзюк. Торбин с сообщниками, без особых затей, сожгли ей лицо и 40% тела концентрированной серной кислотой. За 500 долларов «на рыло». Сейчас он набирает «команду единомышленников» – в тюремных камерах, естественно. О том, какой ад на донецкой земле устроили нелюди из батальона «Торнадо», писалось неоднократно. Истязание и насилие над местными жителями – от детей до глубоких стариков они поставили на поток, организовав специальную пыточную. Что характерно, в подвале школы. При этом в силу того, что абсолютное большинство мерзавцев к моменту вступления в «добробат» имели уже более чем солидное тюремно-«зоновское» прошлое, объектами их надругательств становились преимущественно мужчины. Разоружать этот сброд Нацгвардии пришлось под угрозой уничтожения на месте. Очень жаль, что она сработала – сегодня и главарь жуткой шайки, признанной преступной даже киевским режимом, Руслан Онищенко (пять судимостей) и ее члены – на пути к свободе. А также возможности снова проливать кровь. Как там сказал его заместитель: «Без пыток жизнь была бы не жизнь!» Ну, что ж, Зеленский дает им «второй шанс» зажить полнокровной жизнью, простите уж за «черный» каламбур. На фоне этой своры чуть ли не невинным младенцем выглядит боец солдат 72 ОМБР ВСУ Дмитрий Балабуха, который «всего-то» убил случайного прохожего на остановке. Ну, не понравился он ему. Очевидно, был недостаточно патриотично настроен. Все остальные будущие «герои» – человеческие отбросы совершенно того же рода, что перечисленные выше. Генпрокурор Украины Ирина Венедиктова, собственно, не стала даже и скрывать главный принцип отбора: «Каждый из освобожденных имеет большой опыт в АТО в 2014-205 годах. Но, главное – все они – противники «русского мира»…
Причины явные и тайные
Как вы считаете, усилит ли появление на передовой таких вот «супергероев», считающих слово «дисциплина» матерным ругательством, боевые порядки ВСУ? Сколько бы их ни было, какой бы «боевой опыт» (на 90% в реальности сводящийся к издевательству над мирным населением) они ни имели – по всем правилам военной науки, от них будет только хуже. Так зачем же их бросают в бой? Первое напрашивающееся объяснение (в которое так хочется верить!): у киевского режима заканчивается человеческий ресурс и в топку войны летит уже совершеннейший мусор. Да, определенная доля истины тут несомненно есть. Согласно официальным данным, (канцелярии польского премьер-министра) только на территорию Польши по состоянию на 27 февраля сбежало около 200 тысяч граждан «нэзалэжной». Около 50 тысяч – в Румынию. По Венгрии цифры не оглашаются, но, надо полагать, они сопоставимы с польскими. Это лишь кусочек картинки, но он говорит о многом. Потенциальные «защитники» драпают кто куда. Тем не менее, к огромному сожалению, тех, кто способен держать в руках оружие (как минимум – потенциально) еще тоже хватает. И хватает, увы, желающих обратить его против русских войск. Так что, при всем желании, объяснить все «кадровым голодом» ВСУ и Нацгвардии не получится. Впрочем, остальные причины тоже достаточно ясны. Прежде всего, это стремление Киева «укрепить» армейские ряды теми, кому отступать некуда в самом буквальном смысле слова. В процессе денацификации страны (если она будет осуществляться реально, а не «для галочки») самое меньшее, что их ожидает – это пожизненное заключение. Хотя вряд ли… Именно поэтому как раз то отребье, что сейчас выползает из-за «колючки», и может стать ядром бандитско-националистического подполья по всей стране. То, что, скорее всего, убьют они больше украинцев, чем русских, никого не волнует совершенно. Так даже лучше – для принявших решение о «военной амнистии».
Еще одна причина (и как бы не основная) заключается в том, что таким образом можно едва ли не со стопроцентной гарантией нейтрализовать (путем физической утилизации) потенциально опасных лиц, на чьих показаниях будут строиться обвинения на совершенно неизбежном «Киевском Нюрнберге», без которого вся денацификация представляется совершенно пустой затеей. Участники, а, уж тем более командиры «добробатов» очень много интересного смогут порассказать о «несуществующем» сегодня для Запада геноциде на Донбассе. А вот после этого нынешняя военная операция предстанет в глазах сколько-нибудь вменяемых представителей «мирового сообщества» в совершенно ином свете. Отсюда и горячее желание отправить на убой всех вышеперечисленных персонажей. В Киеве рассчитывают на то, что добром в плен они не сдадутся и, скорее всего, будут попросту ликвидированы. Война, как говорится, все спишет. Командованию российских войск следовало бы серьезно отнестись к подобной перспективе и все-таки попытаться захватить этих нелюдей живыми, какой бы сложной в данном случае не была задача. Что-то подсказывает, что «соловьем запоют» они достаточно быстро – особенно если следователи будут из Донецка и Луганска. Позволив Киеву и его западным кукловодам и хозяевам скрыть следы своих чудовищных преступлений, уйти от ответственности за уничтожение народа Донбасса и не только его, Россия не просто проиграет эту кампанию в моральном плане, несмотря даже на чисто военную победу. Не просто позволит «коллективному Западу» и дальше распространять измышления относительно «немотивированной агрессии» и тому подобную ядовитую ложь. Так будет заложен фундамент для будущего реванша националистических сил на самой Украине – да и не только там. Всего этого допустить нельзя ни в коем случае.