Долгоиграющий украинский политический проект «Филарет»

Долгоиграющий украинский политический проект «Филарет»

От Священного синода РПЦ ожидали бескомпромиссной реакции на решения Синода Вселенского Патриархата — и она последовала. Нет смысла пытаться договариваться с мошенниками, заниматься увещеванием базарных кидал, уже проявивших свои намерения. Если нет возможности схватить за руку, вывести на чистую воду, то разумный выход — дистанцироваться, прекратить всякое общение.

Следите за руками: мошенничество и фармазонство

Перед заседанием Синода РПЦ в Минске белорусский политолог Алексей Дзермант написал в Facebook: «Я не специалист в церковном праве, но, насколько я понимаю, недавнее решение Фанара (по названию района в Стамбуле, где находится резиденция патриарха, — прим.ред.) возвращает нас в ситуацию 17 века, то есть ситуацию, когда Киевская митрополия была канонической территорией Константинополя. Но ведь тогда и Беларусь тоже ею была. То есть этот конфликт касается и нас. Уже и с политической точки зрения. А вообще, судя по всему, сегодня Фанар хочет прирасти за счет украинских приходов, то есть, по сути, занялся мародерством, а не горит желанием дать Киеву автокефалию».

Долгоиграющий украинский политический проект «Филарет»

Политолог обходится одним словом для исчерпывающей характеристики истинных намерений Фанара: мародерство. Священный синод РПЦ в своем заявлении прибегает к парафразу (менее категоричному) этого слова: «посягательство на чужие канонические уделы». Синод РПЦ называет и другие причины прекращения евхаристического общения с иерархами, духовенством и мирянами Константинопольского Патриархата. Это «принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками» и «попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств». То есть речь идет об элементарных мошенничестве, подтасовках, которыми не брезгует Фанар.

«Все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля», — говорится в заявлении.

Еще четыре месяца назад, в статье на тему «томоса» и «автокефалии», мы называли происходящее мошенничеством и «игрой в наперсток». Правда, тогда речь шла, главным образом, о телодвижениях Порошенко и Филарета. Сейчас же инициативу в этом политтехнологическом наперстке перехватил Варфоломей.

Долгоиграющий украинский политический проект «Филарет»

Протоиерей Андрей Ткачев в видеоблоге прямым текстом говорит о «жуликах», участвовавших в фанарской схеме. По сути, «вселенский патриарх» Варфоломей сравнялся в «достоинствах» с самозванцем Филаретом-Денисенко. Отец Андрей в недоумении от жадности Фанара: «Они проглотили кирпич, который не переварят».

Обратим внимание и на названия фейсбучных постов протоиерея Владимира Вигилянского, написанных после скандальных решений Константинопольского Патриархата: «Мошенничество», «Следите за руками: мы имеем дело с наперсточниками».

 

Долгоиграющий украинский политический проект «Филарет»

«Одним из ключевых моментов, связанных с решением Фанара об Украине, является утверждение, что Грамота Константинопольского Патриарха 1686 года о праве Москвы управлять Киевской епархией было временным. Таких грамот, посланий и официальных писем от Константинопольского Патриарха Дионисия за май-июнь 1686 года было 11. Все они были опубликованы еще в 1826 году, то есть почти 200 лет тому назад. Во всех этих документах подчеркивается то, что решение не носит временный характер.

Право рукополагать Московским Патриархом Иоакимом (1621-1690) Киевского митрополита распространяется и на всех его преемников на Московской Патриаршей кафедре: «Патриархи, которые будут после него, подобным же образом…» Подробнейший анализ этих документов опубликован на сайте Церковно-Научного Центра «Православная Энциклопедия» Седмица.RU. Здесь научно опровергаются все домыслы, подтасовки и намеренное сокрытие фактов «турецких историков», — пишет протоиерей Владимир Вигилянский.

Украинский президент, лжепатриарх ФиларетДенисенко, патриарх Варфоломей соревнуются между собой в роли барыг и фармазонов. Все эти визиты в Стамбул, договоренности с Фанаром напоминают диалог Яшки-цыгана с сокамерником в «Короне российской империи»:

«— Садись, дядя…

— Да-да.

— Кто будешь, дядя?

— Простите, о чем вы?

— Я говорю: масти какой? Нэпман?

— Нет, видите ли, произошло чудовищное недоразумение…

— Фармазон…

— Да! Простите, что Вы сказали?

— Я говорю: это надолго…

— Все будет зависеть от обстоятельств.

— Я говорю: шесть по рогам…»

Извращенные формы

Ситуация со «снятием анафемы» с Филарета-Денисенко вообще водевильна. Синод Константинопольского патриархата «восстановил в общении с Церковью» Михаила Денисенко, Николая Малетича (главу «УАПЦ») и их последователей. То есть, по версии Фанара: Денисенко и Малетич восстановлены только в епископском звании. По версии здорового православного человека: черного козла не отмоешь добела. Но «дедушка старый — ему все равно». Филарет-Денисенко гордо заявляет на камеры: «Я был патриархом, есть и буду!» Неадекватен в этой ситуации не только Денисенко, но и Фанар.

 Раскол церкви, или Томос для Украины: США толкнули Варфоломея на войну с Москвой

Долгоиграющий украинский политический проект «Филарет»

«Согласно церковным законам, анафему может снять только та Церковь, которая ее налагала. Отменить эти законы не может ни Патриарх Варфоломей, ни какие-либо другие Патриархи. Отменить или изменить церковные законы может только Вселенский собор», — пишет депутат Верховной Рады Вадим Новинский.

Контакты главных участников политтехнологии, осуществляемой Константинопольским патриархатом на Украине по инициативе Порошенко и по «убедительной просьбе» Госдепа, укладывались в риторику воровского сходняка. Будь то визит президента Украины к Варфоломею или гастроли Филарета в Госдепе США. А константинопольские экзархи (с их специфическими диаспорскими биографиями), торгующие лицами на Украине с сентября, смахивают на смотрящих.

Навязчивая «томасомания», переходившая в откровенное «томасобесие», в последнее время принимала самые извращенные формы. Например, когда политический пигмей Мустафа Джемилев рассуждал о Стамбуле как «православной Мекке» после Томоса и украинской автокефалии.

Конфуз «Веника», шутка «Лексуса»

Вспомним и недавнее интервью Филарета «Эху Москвы». Прожженный либеральный журналюга Алексей Венедиктов вдруг проявляет полнейшую профнепригодность и превращается в аморфного лоха, которому мошенник Денисенко успешно дует в уши. В этом интервью Филарет привычно врет как дышит: «Будут участвовать в соборе все архиереи всех трех церквей, которые обратились к вселенскому патриарху за Томосом». Тут бы «Венику» одернуть своего собеседника, задать уточняющий вопрос о том, что заявление об «архиереях всех трех церквей» явное преувеличение, что каноническая православная церковь ни о каком Томосе не просила. Однако журналист ограничивается плебейским восклицанием: «Но будет уже Томос!»

Филарет говорит: «Мы знаем, что Россия хочет посеять религиозную вражду, чтоб у нас была вражда, и дать повод для внешнего вмешательства». Венедиктов на это подтявкивает: «Да». Вялое сознание интервьюера не подсказало ему логичный вопрос о том, что как раз «томасомания», автокефальные телодвижения официального Киева и Филарета с его адептами обостряют раскол и провоцируют религиозную вражду.

А когда мошенник Денисенко заявляет, что летний крестный ход УПЦ (МП) насчитывал 20 тысяч участников, а «киевский патриархат» якобы собрал 60 тысяч, «Веник» превращается то ли с соляной столп, то ли в профессионального импотента. Это ведь не право, а долг журналиста — усомниться в абсолютном вранье, разоблачить дешевую подтасовку статистики. То, о чем блудливо промолчал Венедиктов, мы видим на кадрах с настоящим крестным ходом, который возглавлял Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий: съемка с воздуха позволяет оценить истинный масштаб.

За сорок минут беседы Венедиктов ни разу не попытался разоблачить фармазона и мошенника, с которым общался. Потому что и задачу такую перед собой не ставил.

А показательна другая беседа, в которой пранкер Алексей Столяров («Лексус»), в течение короткого телефонного разговора, показал истинную сущность Филарета. Пранкер представился Семеном Семенченко, командиром батальона «Донбасс», и «кается» в телефонном режиме. Реакция Филарета во всех смыслах — бесподобна. Убил мирного жителя? Ничего, Давид тоже вальнул Голиафа. Предполагаемый Семенченко говорит, что его бойцы пытают людей. Ничего, Давид тоже ударил Голиафа. «Больно было Голиафу? Больно», — утешает кобмата-нардепа Филарет. Лжесеменченко сообщает лжепатриарху о своих нетрадиционных отношениях с Ляшко. Филарет невозмутим. Уединились в кабинете? Ну, не страшно. Один раз — не беда…

Метаморфозы Филарета

Филарет трактует Священное Писание не просто от вольного. Он вообще вещает от лукавого. Денисенко толком-то и двух слов-то связать не может. А если связывает — сразу же скатывается к параноидальному бреду, как 14 октября на Софийской площади: «Патриотические церкви поддержали нашу армию. И эта война, которая идет на востоке, идет потому, что тут есть пятая колонна, которая поддерживает Россию, поддерживает Путина. Поэтому мы и настаиваем, чтоб в Украине была одна украинская церковь, не три, а одна… И создадим одну украинскую православную церковь во главе с киевским патриархом».

Но парадокс в том, что при всем ничтожестве мысли и слова, Денисенко с его делишками — оптимальный ставленник врага рода человеческого. Он превратился в самый долгоиграющий проект политического украинства. Президенты уходят, а Филарет годами выполняет стратегическую задачу, внушенную ему главным противником Божьей воли.  

Поэт и православный публицист Станислав Минаков поделился с корреспондентом Новостного агенства «Харьков» своими соображениями о феномене Филарета.

«Наблюдать метаморфозы личности раскольника Михаила Денисенко, самоименующегося как «Филарет, патриарх Киевский», жутковато. С каждым шагом, уводящим анафемотствованного Филарета от канонической Церкви, он духовно деградирует, и это вызывает лишь сожаление. Мы все небезгрешны, однако этот человек находится в той социальной позиции, когда в состоянии влиять на судьбы и души очень многих людей. Страшно было видеть, как он привечает, награждает нацистов, свидомитов, воюющих в Донбассе с мирными согражданами, как приветствует и призывает «атошников» «нах остен». «Анафема Денисенко» выводил апологии о том, что жители Донбасса, дескать, отошли от Бога, и за это, видите ли, получают воздаяние. Чья бы корова мычала!» — говорит Станислав Минаков.

Писатель напомнил: еще преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура), фактически наш современник, предупреждал, что в Киеве появится лжепатриарх, который поведет за собой в геенну огненную тысячи душ.

«Пророчества старца Лаврентия сбываются на наших глазах: в нынешней вопиющей ситуации, когда раскол, увы, происходит уже, похоже, во вселенском православии», — резюмирует Станислав Минаков.

Виталий Гордеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *