КОНТ болен — такое ощущение не покидает многих читателей этого когда-то очень интересного ресурса.
Первым симптомом было быстрое развитие желтизны материалов. Полагали — это детская болезнь роста и вскоре пройдёт. Но болезнь осталась и разрослась. Всё больше первоначальных требовательных читателей признавалось в том, что заходят на КОНТ всё реже и больше по привычке, просматривают только заголовки, не имея желания читать написанное. Падение уровня публицистики до неприемлемого «срача» и напор полуграмотных и малокультурных «писателей» сделал общение с ресурсом неприятным, как вынужденный проход по пути в библиотеку через толпу полупьяных завсегдатаев пивных.
Вторым симптомом было образование нескольких устойчивых групп по интересам, где каждая начала пропаганду своей любимой идеологии и ругань с оппонентами с переходом на личности.
Третьим симптомом стало прогрессирующее мелкотемье и обилие статей ни о чём.
Четвёртым симптомом стало сужение круга постоянных авторов, чьи позиции давно всем известны, аргументы повторяются и от отсутствия новых идей они перешли на перепалку друг с другом. Опять же — с переходом на личности, как принято у плебеев, даже с патриотическими убеждениями и давнишним высшим образованием.
Концепция создателей КОНТа — «больше поэтов, хороших и разных» — исчерпала себя и привела к засилью агрессивных дилетантов, не хороших и не разных, а плохих и однотипных, существующих отдельно от узкого круга ангажированных агитаторов в статусе профессионалов, профессионализм которых — в отличие от любителей — лишь в том, что их писанина оплачивается, тогда как любители пишут от распирающего их желания высказаться. При этом так называемые профессионалы, кроме КОНТА, пишут везде, где за это платят, о том, как скоро мы победим всех врагов и уже почти победили, тщательно обходя при этом в условиях предвыборной конъюнктуры всякое упоминание реальных и насущных проблем. Дабы не омрачать нежные неокрепшие души электората. Подражающие им дилетанты, испытывая групповое моральное давление, требующее позитива побольше и позабористей, пишут так же, правда, в терминах намного попроще — о том же самом, радостно собирая лайки братьев по разуму и баня негодующих оппонентов. Иногда приходят тупые тролли и, брякнув какую-нибудь глупость в лоб, немедленно огребают по самые уши от массовки улюлюкающих бдительных патриотов, часто не менее глупых, чем сами тролли, но более многочисленных — и обмен матюками завершает всю дискуссию.
КОНТ стал пресным и скучным. Мелкотемье и проходные перепосты всякой ерунды. В попытках дать что-то выделяющееся и запоминающееся многие авторы впадают в соблазн перехода на открытое хамство и терминологию плебея. После столкновения с такой реальностью всё противнее приходить на КОНТ снова и всё чаще хочется вымыть руки после каждого просмотра.
Кризис не только в экономике — он прежде всего в душах и умах. Социум болен — неудивительно, что болен и популярный информационный ресурс. Неудивительно, что, монетизируя популярность, владельцы сайта вводят не меры отсечения хамов от нехамов, а провоцируют скандальность, отсекая лишь тех, кто выпадает из официально принятого дискурса. Большая часть пишущих спрятана за никами и безлики как личности. Разговор с кличкой — трудное занятие для культурного читателя. Но, морщась, люди привыкают к любой пошлости. Рейтинги по-прежнему принадлежат рекордным перепостерам, за которыми не угнаться тем, кто пишет сам. Так, долгое время на КОНТе на первом месте был некий fanC. Потом он канул в неизвестность. Кто был сей временный властитель читательских дум, со скоростью принтера заливавший КОНТовский портал чужим контентом — так и осталось тайной. В промо любому шизофренику можно вставить за небольшие деньги любую тупость и мерзость. Так понимается свобода слова. Хорошо ли это для ресурса, претендующего на солидность в мире СМИ?
Совершенно очевидно, что подобная практика, принося какое-то время прибыль, в долгосрочном плане порочна и неминуемо убьёт лицо ресурса. Эта тенденция вовсю прогрессирует уже сейчас и раскрученный и популярный ресурс вплотную встал перед угрозой маргинализации. Серьёзных материалов всё меньше, качество их всё слабее, поток мусора всё мощнее. Админы и молдераторы давно и открыто признают, что видят тенденцию и она их очень беспокоит. Но они пока не решили, что делать и вообще нужно ли что-то делать. Ведь КОНТ задуман как демократичная всероссийская доска объявлений, где каждый волен писать всё, что сможет сочинить — или притащить из других СМИ. Но это так же значит, что они рискуют своим бизнесом, отдав повестку и её наполнение под власть недалёких и неуправляемых анонимов. Редакционная политика теряет критерии. Торжествующий хам перехватывает управление.
Любой спец по маркетингу следит за изменением рынка. Целевая аудитория — или совокупность целевых аудиторий — должны сохраняться в любой стратегии. Рынок меняется, и с ним меняется стратегия. Быть всегда популярным у всех — значит, однажды не быть популярным ни у кого. Скандальность уже не приносит популярности и денег — ресурс больше всех раздражает, чем интересует. Надоела до смертной тоски вечная непрекращающаяся низкопробная ругань узкой кучки до оскомины надоевших авторов, годами отстаивающих свои любимые темы. Коммунисты, монархисты, атеисты, язычники, православные, быдлячие нацики, шизоидные жидоеды, чокнутые альтернативные историки, разномастные сектанты Старикова-Кургиняна и давно высказавшие уже всё возможное об Украине члены небольшой группы прописавшихся на КОНТе украинских беженцев, чьей вечной и единственной темой является постоянное поддержание уверенности читателей в послезавтрашнем крахе Незалежной — всё это уже надоело до зелёных чертей и публика потихоньку начинает разбегаться. Сидит на КОНТе всё меньше, читает всё реже. Всё надоедает рано или поздно. Даже Ищенко с Важдрой сказали уже всё, что могли и начинают повторяться — варьируя лишь степень эмоциональности. Даже Фриц Морген уже давно насточертел в роли позитивного психотерапевта и не собирает многие тысячи читателей его оптимистичных панегириков. Люди устали. Три года писать одно и то же с незначительными вариациями — непростое дело. Иссякает любой источник вдохновения, если его поставить в рамки редакционного плана на фоне отсутствия фактуры и скуки происходящего. Всем уже ясно: установившиеся процессы с Украиной, Западом и Россией — это очень медленная и долгая песня, без изменений запрограммированная протекать на долгие годы. Ничего нового тут сказать уже нельзя. Но говорить новое надо каждый день, ибо надо держать аудиторию, есть план по статьям и надо отрабатывать зарплату. В итоге качество материалов так называемых профи катастрофически падает. Утомлённые любители начинают собачиться друг с другом. Страдает в итоге КОНТ.
Я не знаю, что делать, и не могу давать полезные советы, а говорить банальности не хочу. КОНТ — это не мой бизнес. «Никто не знает ботинок лучше того, кто его носит» — говорят англичане. Не думаю, что скажу что-то более умное, чем придумают сами владельцы КОНТа. Но я бы советовал что-то поменять. И чем раньше, тем лучше. Особенно в свете предстоящих выборов Путина. Возможно, со мной не согласятся многие, но мне важно быть услышанным создателями КОНТа, а не его читателями и писателями. Их как раз всё может устраивать — вот только допишут очередной гневный ответ оппоненту. И разместят его в промо за 500 рублей. Мне не хочется видеть КОНТ в числе живых трупов. Старые схемы уже не могут давать прежнюю отдачу по удержанию количества и качества аудитории. Они исчерпаны. КОНТ медленно становится мусорной ямой, а не лидером мнений.
А такой КОНТ уже никому не будет нужен.