Гегемония лоббистов тотальной оцифровки России в сфере образования позволяет им без зазрения совести «трансформировать» (т.е. уничтожать) традиционную систему передачи и оценки знаний, растаскивая скрепляющий ее фундамент русской/советской школы. Со времени официального заявления главы Департамента образования Москвы Исаака Калины о необходимости полной отмены каких-либо экзаменов и проверок знаний по окончании школы прошло полтора года, все это время команда ликвидаторов-реформаторов «трудилась», не покладая рук, и в итоге пришли вот к такому решению: варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ станут индивидуальными и полностью перекочуют из бумажных бланков в компьютер, а генерировать тесты будет искусственный интеллект. Таким образом чиновники от образования якобы намерены обеспечить надежную защиту от списываний и «сливов» заданий.
В докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования отмечается, что индивидуальное автоматическое генерирование контрольно-измерительных материалов призвано уменьшить число критиков единых госэкзаменов. В числе основных задач, направленных на совершенствование и развитие общего образования, также приводится тезис о необходимости полного перевода ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму.
Сходные технологии на основе искусственного интеллекта можно использовать и при проведении школьных олимпиад, сообщают «Известия» со ссылкой на спецов-айтишников и вечных реформаторов из рассадника либерал-глобализма – Высшей школы экономики, представители которой то и дело попадаются на гомосексуальных скандалах.
Напомним, сегодня ЕГЭ и ОГЭ сдаются письменно на бланке, который заполняется черной гелевой ручкой. Затем тестовую часть проверяет компьютер, а развернутые ответы – эксперты. В качестве оправдания переноса госэкзаменов в компьютер приводится недавний инцидент в Астрахани, когда работа по математике выпускника местной гимназии не прошла скан из-за технической ошибки. В результате школьник получил 0 баллов и был отправлен на пересдачу. Ну а если бы он вбивал ответы непосредственно в программу, сидя за клавиатурой перед монитором, этой проблемы можно было бы избежать, объясняют лоббисты.
В теме активно участвует Рособрнадзор, руководство которого совместно с «реформаторами» из ВШЭ в прошлом году прощупывало почву на предмет отмены пятибалльной шкалы оценки знаний в школах и вузах. В ведомстве заявили, что после «широкого общественно-профессионального обсуждения» (кстати, где это обсуждение проходит, на каких площадках?) сдача ЕГЭ по информатике полностью перекочует в компьютер к 2022 году. Сделано это будет «после того, как появится уверенность в наличии инфраструктуры, обеспечивающей равные условия участникам во всех регионах». Ну а затем сдача и проверка всех заданий единого госэкзамена будет автоматизированной – это произойдет приблизительно в 2030 году.
А вот что говорят заинтересованные в истории «цифровые» спикеры. По мнению завлабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимура Садыкова, «персонифицированный экзамен делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене». Обратите внимание, речь идет именно о персонифицированном экзамене, а не о каких-то идентичных вариациях.
«Однако в условиях, когда и формирование заданий, и генерация эталонных решений будут отданы на откуп искусственному интеллекту, учителям будет все труднее мотивировать учеников на глубокое знание предмета и отстаивать ценность знания в принципе», – добавляет словно внезапно прозревший Садыков.
Ну, от глубоких знаний ребята из ВШЭ, РАНХиГС и их кураторы из Всемирного банка и ОЭСР давно отказались в пользу базовых навыков и компетенций. Так что теперь нашу «удивительным образом» упавшую ниже плинтуса за 25 лет реформ систему образования, по их мнению, обязательно спасет искусственный интеллект. Тот самый ИИ, из-за ошибок которого Сбербанк потерял миллиарды рублей, как рассказал сотрудникам сам главный банкстер-трансгуманист Герман Греф. Тот самый ИИ, который якобы способен адекватно расшифровать линии из пикселей в мимике лица человека и таким образом определить его эмоции, а на практике сбивающийся на полную ахинею – что наглядно видно на примере работы системы распознавания эмоций по биометрической камере от пермских технарей.
«Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей. Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей», – уверенно заявляет директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Кто бы сомневался – «спецы» из Вышки просто не имеют права мыслить по-другому. Но наиболее важен для нас комментарий от интегратора блокчейн-технологий в образование – именно он открывает суть грядущих перемен.
«Компьютерная модель тестирования, необходимая для введения персонализированных вариантов единого экзамена, невозможна без мощного искусственного интеллекта, который будет сам создавать и проверять задания. Но систему такой сложности и мощности необходимо защитить от взломов и атак, обеспечить невозможность компрометирования результатов. Для обеспечения безопасности лучше всего использовать технологию распределенных реестров, которая не позволяет изменять внесенные в систему данные без согласования со всеми узлами сети. То есть, даже взломав один сервер, подделать результаты не получится», – сообщает основатель блокчейн-проекта Universa Александр Бородич.
Не далее как в ноябре 2018 г. мы рассказывали, что замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил министру просвещения России Ольге Васильевой отказаться от ЕГЭ в пользу системы раннего выявления талантов у учеников, основанной на блокчейн-технологии. Якобы именно она позволит с математической точностью оценить индивидуальность и таланты каждого ученика и станет панацеей от всех наших образовательных бед.
«Предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ, вызывавшую массу нареканий. Более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью», – заявил Чернышов.
Как видим, марионетки либерал-глобалистов подсовывают нам все те же «индивидуальные траектории развития» (цифровые портфолио/профили человека) в системе передаче знаний вместо традиционных экзаменов и оценок, за внедрение которых в РФ отвечают форсайтщики из Агентства стратегических инициатив. Как на практике будут работать эти самые «уникальные блокчейн-технологии», мы также уже рассказывали на примере образовательного интенсива для «молодых профессионалов» от либерал-глобалистов из АСИ, ВШЭ и НТИ на острове Русский. От всех посетителей острова требовалось соблюдать «нормы лояльности», выбирать мероприятия, исходя не из собственных предпочтений, а из рекомендаций компьютера. То есть судьба человека с раннего детства отдается на откуп искусственному интеллекту, а всякое отклонение от прописанной «третьими лицами» карьерной траектории – фиксируется в цифровом профиле гражданина и жестко наказывается.
Как отмечает доцент МГИМО Ольга Четверикова, индивидуальный цифровой профиль человека позже заменит и аттестат, и диплом, и трудовую книжку — весь путь личности будет отслежен и доступен для работодателя, органов власти, привилегированных частных организаций, в том числе для банков. Естественно, при таком раскладе никуда не исчезнут закрытые школы для подготовки «элиты», у которой с личными характеристиками будет полный порядок. Так в общество откровенно внедряются принципы социальной селекции и кастового управления. Это настоящая «цифровая евгеника», и, как видим, антиутопические фантазии Оруэлла и Замятина давно уже перестали быть просто фантазиями.
Помимо полного разложения национального образования и краха надежд на подготовку вменяемых специалистов народ действительно готовят к тоталитарной электронной диктатуре. Примеры практической реализации, опять же, хорошо известны – мы подробно рассказывали о впечатлениях очевидца из России о работе китайской системы «социального кредита» , где «нелояльные» к госсистеме, ростовщикам и транснацкорпорациям граждане превращаются в изгоев, поражаются в базовых правах.
Индивидуальные задания в госэкзаменах – очередной этап тщательно продуманного плана. Кстати, кто в принципе может дать гарантии, что ИИ, основываясь на цифровом портфолио обучающихся, будет давать каждому задания одной и той же сложности? Кто заверит, что он не будет запрограммирован на помощь определенным выпускникам, которые «ровнее, чем другие»? Очевидно, вся эта «прогрессивная компьютеризация» процесса обучения является большим мыльным пузырем.
В контексте всего вышесказанного остается лишь один вопрос – а что же наш министр просвещения? Напомним, в прошлом году Ольга Васильева утверждала, что Минпросвет не планирует отказываться от ЕГЭ и намерен совершенствовать его творческую составляющую, уходить от «расстановки крестиков в квадратиках».
«Система итоговой аттестации в форме ЕГЭ – это оценка знаний всех учащихся по единым, прозрачным подходам. Она позволяет обеспечить поступление в вузы вне зависимости от места проживания и на равных условиях. Министерство не планирует отказываться от данной формы, продолжив работу над ее совершенствованием. Кроме того, поиск талантов и развития профориентации школьников и так является одним из приоритетных направлений работы», – говорила Васильева.
Если «единые, прозрачные подходы» сменятся индивидуальными заданиями, генерируемыми программой, если единый госэкзамен фактически перестанет быть единым – надо полагать, нашего министра это полностью устроит. Что только подтверждает неоднократно высказанную точку зрения РИА «Катюша» – Васильева сохранила министерское кресло в обмен на полную лояльность «трансформаторам образования», и фактически является зиц-председателем в своей конторе, оформляющим инициативы товарищей из АСИ, Вышки, МШУ «Сколково» и других окологосударственных структур компрадоров. Только консолидированное выступление родительской общественности и научно-педагогического сообщества способно заставить реформаторов повернуть вспять.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Учредитель ООО Реалист Главный редактор Цыганов А.Б.
адрес электронной почты редакции; katyusha.info@mail.ru