Самый дорогой в истории авианесущий корабль, не так давно принятый на вооружение ВМС США, не скоро сможет преступить к выполнению поставленных задач.
Информационный портал Bloomberg сообщает, что конструкторы авианосца нового поколения Gerald R. Ford обнаружили серьезные проблемы с системой отправки и приема самолетов. Теперь проект нуждается в дополнительном финансировании для ликвидации неполадок, в то же время расходы на обслуживание судна уже превысили утвержденный конгрессом США лимит на 20 миллионов долларов. Кроме того, разработчики планировали за счет сокращения числа членов экипажа уменьшить стоимость корабля на 4 миллиарда долларов, однако бюджет третьего судна оказался больше предыдущего на $1,6 млрд.
На этот раз ключевой проблемой авианосца стали катапульты и аэрофинишеры. Как оказалось, инновационным электромагнитным комплексам запуска не хватает мощности, чтобы запустить основные летательные аппараты палубной авиации США (F/A-18 Hornet). Единственное решение сложившейся ситуации – выпускать облегченные штурмовики: либо уменьшить количество вооружения, либо снять дополнительные баки под крыльями.
Установленные аэрофинишеры при срабатывании вызывают чрезмерное сотрясение топливных баков, в итоге такие комплексы могут повредить конструкцию не только дополнительных цистерн, но и всего самолета.
Еще в 2016-м году заместитель министра обороны США Френсис Кендалл критиковал проект «авиаиносца будущего».
«С самого начала было понятно, что оснащать авианосец столь большим количеством неопробованных технологий, как минимум, необдуманно», – заявил он.
Петр Архипов