Хорошая страна Украина. Если бы не украинцы. Этот шутливый перефраз известного выражения об Америке достаточно расхож в Сети. Увы, этому перефразу грозит однозначное забвение. Украинцы в хорошей стране Украине скоро станут предметом серьезного дефицита.
Демографическая катастрофа принимает после победы над достоинством угрожающие масштабы. Об этом говорят специалисты, об этом пишут в СМИ, причем, даже в украинских, это замечают «братья» за рубежом, эту катастрофу фиксируют доклады Организации Объединенных Наций.
Проблема обозначена, признана, однако, ее разрешением в стране никто не озабочен, тем более, действующие власти. Были бы озабочены – не допустили бы ее развития. Тем временем, ее масштаб, похоже, к сожалению, недооценен. То, что происходит с населением Украины, впору именовать не катастрофой, а апокалипсисом.
На это обратила внимание правозащитник, глава Союза политзаключенных и политэмигрантов Украины Лариса Шеслер, о чем написала в своем блоге.
«Многие отнеслись с недоверием к моим цифрам об уменьшении населения Украины до 25 млн человек, судя по потреблению хлеба.
Сразу начали приводить цифры о 16 млн активно занятых, о 12 млн пенсионерах и т.д.
Меня заинтересовала цифра с 16 миллионами занятых в украинской экономике.
Как они их считали?
На сайте Укрстата написали: «по опросам домохозяйств»…
Ну, ясно, с потолка. А вот другие цифры с того же Укрстата. В сентябре количество, получивших зарплату от 50% и выше (т.е. учитываются, занятые на полставки) – та-дам! ВСЕГО — 7 млн 347 тысяч человек. Это не только работающие в промышленности и сельском хозяйстве, это и военные, и врачи, и учителя», — пишет Лариса Шеслер.
Далее правозащитник решила несколько освежить память тем, кто клеймит Советскую Украину.
«В 1990 году количество занятых в народном хозяйстве составляло 26-28 млн человек, при населении в 52 млн. Даже на хитросделанном Укрстате показывают, что еще в 1995 году (после катастрофического падения экономики) работало 24 миллиона человек.
А сейчас реально – меньше 8 миллиона.
Да, Единый социальный внесок (взнос – рус.) платят, по словам Ревы, 10 млн. Этот налог платят и работающие по найму, и те, кто считает себя частным предпринимателем, работающие по патенту, самозанятые фермеры и т.д. Многие плательщики ЕСВ тоже не живут сейчас на Украине, сезонно батрачат в Польше или Швеции.
Но это те, кто хоть как-то планирует хотя бы к старости вернуться на Украину.
Кстати, даже украинские пенсионеры далеко не все живут на Украине. Их много у родственников в Израиле, Польше, России.
Но сложите цифры – 10 млн плательщиков ЕСВ, 11 млн пенсионеров, 3 млн детей школьного возраста, можно добавить примерно 1 млн студентов очного образования и полтора миллиона детей дошкольного возраста.
Все!! 25-27 миллионов человек. Это при очень щадящем расчете, который не учитывает, что сотни тысяч детей и стариков, числящиеся на Украине, выехали вместе с трудоспособными членами семей в Польшу и Россию.
Но самое катастрофическое, конечно, это потеря экономики. Уменьшение в четыре раза количества работающих – это уже не катастрофа. Это апокалипсис», — с горечью отмечает Лариса Шеслер.