В/на Украине опять праздник. С его всенародностью не сложилось, но тем не менее.
Национальная полиция Украины отметила целых 3 года со дня создания.
Почему так мало?
Это вполне логично. 3 года и не более, потому что Украина, как и Грузия, это единственные страны разрушенного СССР, где полиция не является правонаследником милиции. В этом ряду особняком стоит Беларусь, где милиция так и осталась милицией. Реформированнной, но милицией.
Ну, а в/на Украине милиции больше нет. Есть полиция с ромашками вместо звезд на погонах.
В юбилей, хоть и небольшой, принято подводить итоги.
Итак, что мы имеем.
Ну, для начала своеобразный тотализатор. Пари на тему, в каком городе после внедрения новой аваковской патрульной полиции быстрее разобьют полицейскую «Тойоту Приус». Злые языки говорят, что в этом отношении никто не переплюнет Херсон, где первую машину разбили в первый же день, выгоняя ее из бокса.
Чтобы было понятно, патрульных набирали с улицы просто по объявлениям. Ими стали вчерашние парикмахеры, офисные менеджеры и мальчики с дубинами, убивавшие милиционеров на майдане. Впрочем, появились даже объявления о наборе в уголовный розыск. Тоже с улицы.
Старые менты называют их платмассовыми, копчиками (на копов не тянут, мелковаты) и селфанутыми из-за пристрастия к спасению котят, ежиков и последующих «себяшек» с ними.
Ну, а в целом за 3 года патрульные из 1200 новых «Тойот Приусов» превратили в полный металлолом более 300. Каждый второй автомобиль «новой полиции» попадал в ДТП, но еще способен ездить.
При участии патрульных автомобилей зарегистрировано более 2 тысяч ДТП. Примерно половина их них случилась по вине самих патрульных.
Ну, а по уровню преступности Украина возвратилась в 90-е годы, которые принято называть лихими. Количество случаев незаконного обращения с оружием за последний год возросло на 30%, преступлений, связанных с наркотиками – на 25%, на 15% — должностных преступлений. Полторы тысячи убийств, 260 тысяч краж.
Раскрываемость – чуть выше 40%. В революционном майданном Киеве нераскрытыми остаются 80% преступлений.
И, пожалуй, все, что раскрыто, это благодаря тем милиционерам, которые не уволились сами и не были выгнаны со службы люстрационными майданными комиссиями по причине «преступлений против майдана», а стали полицейскими.
Впрочем, редеют ряды и новой аваковской патрульной полиции. С начала 2018 года из нее уволились более 400 человек. Это из 15 тысяч. За 3 года уволившихся было гораздо больше.
Да! Впрочем, есть и достижения. Это более 100 тысяч обысков на предприятиях за 2017 год.
Ну, это, с праздником, что ли.