Магия звука — это реальность.
Звук — это вибрация, которую мы воспринимаем в диапазоне тактильных ощущений. Мы его чувствуем физически. Через вибрацию звука происходит передача тонкой энергии и осуществляется влияние на тонкий пласт нашего бытия. Проще говоря, через звук определяется поток судьбы. Не случайно ритм барабанов, горловое пение и игра музыкальных инструментов вводят человека в глубокий транс, в котором ему становится видно прошлое и будущее, высшее и низшее в планах бытия. Звук — это мощный инструмент магии. Через звук осуществляется не просто влияние — осуществляется программирование судьбы.
Недаром гимны — музыка сакральная. В них заключена тайна той группы людей, которые гимн поют и обретают с нём источник своей силы. Для народа гимн — это символ (зашифрованное обозначение) их сути. А суть — это судьба. Выбирая гимн, народы выбирают судьбу. Ни больше и не меньше.
Анализируя гимн глазами музыкального теоретика, можно заметить некую связь между тем, каковы судьбы разных народов и какие приёмы использованы ими в их гимнах. Можно заметить, что есть много общего в гимнах народов успешных и народов-неудачников. Нужно уточнить, что под успехом и неудачей надо понимать не количество колбасы и штанов в магазинах, а способность народов выполнять некую миссию, которая заключается в демонстрации высот духа и силы.
С количеством сортов колбасы это не связано никак. Можно выиграть в колбасе, но проиграть в предназначении. А это значит, что такого народа скоро не станет. Даже если колбаса останется.
Что содержат гимны победителей?
Давайте сопоставим известные нам гимны и посмотрим в теорию музыки.
Прежде всего гимны победителей написаны в мажоре. Гимны проигравших написаны в миноре. Мажор (для тех, кто не знает) — это радостное, торжествующее, жизнеутверждающее сочетание гармоний. Минор — печальное. И тут начинается самое интересное.
Кроме мажора в основе гимна есть ещё одно очень важное правило: скачок на кварту вверх. Опять краткая справка: кварта — это четыре звука. В основе — латынь. От ноты «до» до ноты «ре» — секунда. То есть второй, следующий звук (секонд — второй). Вторая ступень. Третья ступень — терция. От ноты «до» до ноты «ми». Третья клавиша. От ноты «до» до ноты «фа» — та самая призывная кварта. В этом секрет магии звука. А вот пятая нота — квинта. Она называется «пустая квинта». Пустая — потому что вызывает ощущение невнятности. Нет опоры. Пусто. До — соль — это не вопрос, не призыв, не утверждение. Это что-то невразумительное. Ни рыба, ни мясо. Потому квинта пустая.
То есть восходящая кварта в музыке — это призыв. До — фа — это мощный призыв. Я выделю жирным шрифтом восходящую кварту в примерах известных текстов. Восходящая кварта бывает в мажоре и в миноре. Но сам по себе ход вверх на 4 ступени — это мощный призыв. Именно так он действует на слушающих.
«О дай-те, дайте мне свободу!» — ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь». Кварта в мажоре.
«Со-юз нерушимый республик свободных». Кварта в мажоре.
«Вста-вай, страна огромная». Кварта в миноре.
«Вста-вай, проклятьем заклеймённый». Кварта в мажоре. Интернационал долге время был гимном СССР в эпоху его становления.
«Отре-чёмся от старого ми-ира, отряхнём его прах с наших ног.» Марсельеза — гимн Франции. Кварта в мажоре.
То есть такой ход есть уже мощный инструмент воздействия на массы. Смотрим дальше.
Гимн Российской империи. «Боже, царя храни». Мажор хоть и благостный, но нисходящий. Упадок сил. Призыва нет. На него уже нет сил. Потому Российская империя не устояла, но, благодаря мажору, не погибла полностью, а превратилась в СССР. Гимн же СССР остался гимном России. То есть сила жизни в гимне не дала народу погибнуть в самые трудные врнемена. Продолжается восхождение народа на вершины духа.
Гимн США. Тут очень любопытное дело. Гимн вроде бы написан в мажоре. Вроде всё позитивно. Мелодия немного похожа на первые два слова русской песни: «Хас-Булат удалой, бледна сакля твоя». Кварты нет, то есть нет призыва. Хотя звукоряд вроде бы восходящий, жизнеутверждающий. Но первые три ноты — нисходящие! Это нонсенс в музыке гимнов! Начинать не с восхождения, а с опускания вниз, а потом резко разворачиваться и через две терции скакать вверх — это закладывать мощнейшую программу противоречивости и инерциальной перегрузки от резкого разворота от падения к подъёму! Причём, с падения всё начинается. А ведь начало определяет всё последующее. Падшесть американской идеи заложена в первых трёх соскальзывающих вниз нотах её гимна, и дальнейший разворот вверх оставляет чувство недоумения. Зачем надо было так начинать? А затем, что магия судьбы в магии звука передаёт волю свыше. Америка — это падение, перегрузка от внутреннего противоречия, и даже взлёт несёт в себе падение.
Гимн Германии. «Дойчланд, Дойчланд юбер а-аллес!». Кварты нет. Но есть мажор и весьма умеренные шаги вверх через две терции. Не Бог весть что, но и не упадок. Такой нормальный буржуазный уклад. То есть нет миссии, но сохраняется умеренный позитив. Судьба Германии полностью соответствует программе в звуках её гимна. Проиграла главные войны (нет восходящей кварты), утратила суверенитет, но не погибла, в целом пока сохраняет позитивные начала. Стала мощной экономической державой, хотя и сохраняет вассальное состояние. Её миссия — демонстрация торжества терпения и усердия. Не полёт, ясное дело, но стояние на ногах вполне основательное. Несмотря на поражение, смогли подняться. Это уже очень много значит.
А что у проигравших?
Гимн Израиля. Минор. Нисходящие гармонии во вступлении в начале. Потом после нескольких восходящих тактов в мажоре, звучащих как вопрос (у евреев это даже в мелодии гимна зашито), следует спускающееся минорное окончание в виде ответа. Безнадёга. Сам гимн — грустная песня, видимо, траур по еврейскому народу. Я думаю, народу с таким гимном не судьба иметь в истории что-то иное, кроме рассеяния, Холокоста и невнятной исторической перспективы среди синайской пустыни и арабского окружения.
Гимн Украины. Минор. Восхождение мажора от «Ще не вме-е-е-рла Ук — » обрывается и срывается в минорное пике и уходит вниз — «раины и слава и воля». Причём, в слове «слава» ударение из-за музыкального ритма смещается на последнюю букву, нарушая энергетику славы и выхолащивая её, превращая её в бесславие. Дальше мелодия вращается вокруг темы, напоминая дурную бесконечность, и всякий раз заканчивается глубоким минором. Это не гимн, а траурный распев. Если это и гимн, то скорее в виде реквиема по своим несбывшимся мечтам. А несбывшиеся мечты — это судьба.
Вообще гимны в миноре — это нонсенс в области гимнописания. И неудивительно, что судьбы народов, взявших себе нисходящие мелодии, мелодии, содержащие минор и не имеющие восходящей кварты, желательно в мажоре, так же печальны, как и символизирующие их песни. Ибо гимн — это песня, в которой сконцентрирована сила или слабость народа. А значит и его судьба.
Именно всвязи с избранным украинцами нынешним гимном можно уверенно сказать — страна с таким гимном не имеет никакой перспективы, кроме траура. И у тех стран, что возникнут на обломках нынешней Украины, если они хотят выжить, не должно быть в гимне ни минора, ни спускающихся мелодий. Только мажор и восходящие кварты.
Но это будет уже не Украина.