Успешное проведение президентской кампании кандидата на пост главы Украины Александра Зеленского приводит к постепенному изменению риторики украинских СМИ в его адрес. Подобную перемену в материалах местных изданий отметил известный в России политолог, а также публицист Армен Гасарян.
Эксперт на своей странице в соцсети Twitter опубликовал ироничное сообщение. Также было отмечено, что нынешние события, связанные с травлей Зеленского в СМИ, развиваются по французскому сценарию 200-летней давности.
«Дрянной клоун идет в президенты», «никаких шансов у жалкого комика», — привел Гаспарян примеры «грязного пиара» против кандидата в президенты Украины, занимающего лидирующую позицию в предвыборном рейтинге страны. При этом было обращено внимание на то, как со временем приближения момента голосования журналисты проявляют все большую осторожность в подобных высказываниях, по отношению к человеку, который с высокой долей вероятности может занять кресло главы государства.
«Людоед идёт к Грассу», «Узурпатор в Гренобле», «Его императорское величество завтра ожидается в своем верном Париже», — для сравнения привел политолог примеры новостных заголовков французских СМИ того времени, когда бывший император Франции Наполеон I вернулся из ссылки с острова Эльба и приближался к Парижу.
Таким образом, Гаспарян отметил, что украинские СМИ начинают осознавать шансы Зеленского стать президентом. Это обстоятельство в конечном итоге и приводит к прекращению откровенных нападок на лидера предвыборной гонки и началу осторожной критики в его адрес. В будущем же эксперт ожидает со стороны украинских журналистов еще более серьезных перемен в освещении деятельности этого кандидата.
Сергей Жуков