Некоторые мусульмане в Швеции хотят иметь возможность передавать публичные призывы к молитве по всей стране. Они уже преуспели в получении разрешения на это в трёх городах — Боткирка, Карлскрона и Ваксйо. «Мы хотим призывы к молитве в большем количестве мест. Есть много мусульман, которые являются гражданами Швеции, у них такие же права, как и у всех», — сказал Авди Ислами, пресс-секретарь Мусульманского Фонда Ваксйо, после того, как недавно полиция выдала разрешение мечети Ваксйо проводить 4-минутный призыв к молитве в каждую пятницу около полудня.
Опросы 1000 шведов в марте показали, что большинство шведов — 60% — против публичных мусульманских призывов к молитве.
«Мы не рассматриваем содержание призывов через громкоговоритель, только потенциальный уровень шума», сказал Магнус Ротхофф, командир подразделения полиции южного региона Швеции, объясняя процесс принятия решение полицией.
«Потому-то мы предпочли передать это муниципальному управлению по окружающей среде, где есть экспертиза по допустимому уровню шума. Затем мы пришли к выводу, что это не тревожит нас настолько, чтобы принять иное решение, а не одобрить».
Муниципалитет тоже не рассматривал содержание призыва к молитве.
Желание шведских властей игнорировать содержание мусульманского призыва к молитве, известного ещё как Азан, и заниматься лишь вопросом уровня шума, весьма симптоматично в общем подходе шведских властей к усилению исламизации Швеции: то есть постоянное отрицание или игнорирование масштаба проблемы.
Содержание же молитвенных призывов с западной точки зрения глубоко проблематично. Цель — не просто нейтральный призыв к молитве — вроде церковных колоколов, состоящих лишь из музыкальных нот. Вот перевод молитвы:
«Аллах величайший (Аллаху акбар). Я свидетельствуют, что нет Бога, кроме Аллаха (Ашхаду анна ли ила иль Аллах). Я свидетельствую, что Мохаммед — пророк Аллаха (Ашхаду анна Мохаммед разул Аллах). Приходите молиться (Хайиа алас сала). Приходите спасаться. Аллах величайший (Аллаху акбар) нет Бога, кроме Аллаха (Ло ила иль Аллах).
«Аллаху акбар» означает «Аллах величайший» или «Аллах более велик» — подразумевается более велик, чем другие божества.
В 1993 году, когда католическая церковь хотела построить колокольню в Ваксйо, муниципалитет посоветовал церкви отказаться от этой идеи, поскольку жители по соседству жаловались, что их будет тревожить колокольный звон.
Однако, поскольку недавние решения шведских властей в Ваксйо и Карлскроне без сомнения создали прецедент, пожелание Авди Ислами, чтобы призывы к молитве звучали по всей Швеции, вероятно, исполнится. То есть, шведские власти сами создают условия для дальнейшей исламизации.
Помимо желания расширить призывы к молитве на все мечети по всей Швеции, планируются и строятся новые мечети. В Ринкеби, пригороде Стокгольма, вот-вот начнется строительство мечети Ринкеби. При наличии 18 куполов и около 5 000 квадратных метров площади, из которых 1500 будет занимать сама мечеть, а остальные — ресторан, классы и библиотека, мечеть станет одной из крупнейших, сравнимой с мега-мечетью в Мальмё, которая открылась в апреле 2017 года. Мечеть Ринкеби, спроектированная шведским архитектором Йоханом Селсингом, будет построена компанией NCC, крупнейшей строительной компанией в Швеции. Фирма оценивает, что весь комплекс будет готов в 2020 году, его стоимость составит около 100 миллионов шведских крон ($11.4 миллиона). «Будет забавно построить мечеть со строительной точки зрения», — сказал Фредрик Анхейм, глава отдела строительства NCC.
«Восемь лет мы пытаемся получить финансирование, но теперь мы близки к цели», сказал Ибрагим Бурали, вице-президент Фонда мечети Ринкеби, который отверг утверждения, что мечеть финансируется иностранными спонсорами. Однако фонд собрал лишь 3 миллиона из необходимых 100 миллионов шведских крон, так что возникает вопрос, кому потребовалось финансировать проект?
Организация, стоящая за мечетью — Исламская Ассоциация Джарва, часть Исламской Ассоциации Швеции, считающаяся организационной передовой Братства Мусульман. Как ясно заявляет Исламская Ассоциация Швеции (внизу соответствующая страница и статус организации), она является членом Федерации Исламских Организаций Европы (FIOE), которая в целом признаётся организацией, прикрывающей местные группы братьев-мусульман по всей Европе.
В интервью Уолл-Стрит Джорнал в 2005 году тогдашний президент FIOE Ахмет аль-Рави, сказал, отвечая на вопрос о связях с Братством Мусульман, «Мы с ним внутренне связаны общей точкой зрения. У нас хорошие, близкие отношения».
Район будущей мега-мечети, Ринкеби, считается «особо уязвимой зоной» — зоной «не для прогулок» — которую полицию определяет, как район, «характеризующийся социальными проблемами и криминальным присутствием, что ведёт к широко распространённому нежеланию принимать участие в юридических процессах и осложняет полиции выполнение её миссий. Ситуация считается острой».
Станция метро Ринкеби недавно внесена в категорию мест, чрезмерно опасных для работы без сопровождения полиции из-за риска для безопасности, создаваемого бросанием камней и враждебными бандами.
Станция метро Ринкеби недавно внесена в категорию мест, чрезмерно опасных для работы без сопровождения полиции из-за риска для безопасности, создаваемого бросанием камней и враждебными бандами.
В декабре 2017 года ЛизТамм, глава национального подразделения по международной и организованной преступности, сказала, «Ринкеби — практически зона боевых действий. Когда там работает полиция, они действуют, как подразделение военной обороны».
Исламизация Швеции собственными руками идёт полным ходом.