Финансовые тайны «Фонтанки»: как владелец издания пилит бюджет Петербурга

В последнее время под тень коррупции все чаще подпадают такие нематериальные области, как сферы культуры и социальной жизни. С той лишь разницей, что различные «общественники» существуют на зарубежные гранты, а вот в культуре «двойное дно» устраивается, как правило, за государственный счет. Это показало последнее громкое разоблачение по завышению стоимости реставрационных работ в стенах Минкультуры – так называемое «дело реставраторов». Естественно, что в культурной столице России, с её высокой концентрацией памятников, коррупционные риски наиболее высоки.

Тем не менее, Санкт-Петербург редко фигурирует в сводке коррупционных рейтингов. Вероятно, сказывается высокое мировое значение того исторического наследия, который хранит город на Неве, а факты коррупции просто замалчиваются или искусно скрываются за внешне благовидной ширмой госзакупок и контрактов. Пример скандально известной газеты «Фонтанка» служит идеальной иллюстрацией тому, как нечистые на руку деятели культуры выкачивают бюджетные средства в корыстных целях, прикрываясь титулами и связями в питерском чиновничестве.

На этом сомнительном поприще отличился известный в Петербурге журналист и писатель Андрей Баконин, больше известный под фамилией Константинов.

Петербуржцы знают его как автора знаменитого бренда «бандитский Петербург», закрепившего за культурной столицей негативный шлейф 90-х. В 2013 году Константинов стал советником при губернаторе Георгии Полтавченко по вопросам культуры и СМИ.

За какие заслуги автор криминального чтива получил доступ в кабинеты Смольного, доподлинно неизвестно. Однако с тех пор журналистский бизнес Константинова в виде медиа-холдинга АО «АЖУР-Медиа», пошел в гору.

За два с половиной года пребывания на посту губернаторского советника он пролоббировал через правительство Санкт-Петербурга не много – ни мало, а 15 миллионов рублей для входящей в его корпорацию журналистских расследований «Фонтанку». Причем, для получения бюджетных средств мастер детективного жанра использовал типичные коррупционные схемы. Судите сами.

Деньги для интернет-издания проводились через Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга, который возглавляет его хороший знакомый Сергей Серезлеев. С ним Константинов вот уже два года состоит в комиссии по присуждению премий правительства Санкт-Петербурга в области журналистики. И все это время комитет усердно радел за проекты «Фонтанки», несмотря на то, что это издание никогда не занималось созданием положительного имиджа города, а скорее, наоборот, раздувало городские неурядицы до вселенских масштабов.

Тем не менее, «Фонтанка» вдруг стала обладательницей многочисленных грантов Комитета и участницей всевозможных программ. Например, только за 2014 год такие весомые по сумме проекты, как «ЖКХ» на 700 000 рублей, или «Доброе дело» на 1 млн. рублей.

Заметим, что здесь обозначены социально значимые проекты, направленные на привнесение в новостной контент «положительного содержания» об успехах города и его жителей, в чем скандальное издание никогда замечено не было.

Такое плодотворное сотрудничество с комитетом естественно выразилось в положительных рейтингах 2016 года, когда неожиданно оба члена высокого жюри возглавили список самых влиятельных людей на медиа рынке Северной столицы.

Вторым источником для серого финансирования «Фонтанки» Константинов избрал Комитет по финансам, и тоже не случайно. С его председателем Алексеем Корабельниковым издатель состоял в пуле губернаторских советников, причем, последний курировал там свою профильную область – вопросы финансового и экономического развития города. А потому Константинов, как куратор культуры и СМИ, взаимодействовал с ним напрямую, что называется, на общественных началах и под самым носом у нерадивого губернатора.

В качестве способа перевода денег из ведомства, не имеющего отношения к СМИ, был выбран изысканный ход – переводить деньги «Фонтанке» под видом оплаты рекламных услуг со стороны одного из бюджетных учреждений культуры. Исполнять ответственную роль «денежного мешка» было поручено Михайловскому театру. Начиная с мая 2015 года, через театр газета Константинова получила более 5 млн. рублей за услуги по размещению театральной рекламы на своем сайте.

Показательно, что все закупки произведены «у единственного поставщика», были размещены и одобрены в тот же день. Это значит, что они проводились без конкурса и по тайному сговору обеих сторон. Также симптоматично, что до того, как Константинов стал советником губернатора и стал вхожим в правительство города, контрактов с этим Театром у «Фонтанки» не наблюдалось.

Таким образом, перед нами интересный пример того, как за внешне добропорядочными деятелями культуры скрываются прожженные дельцы и отъявленные коррупционеры, которые используют свое служебное положение и общественный статус, чтобы переложить деньги из казны в собственные карманы.

Примечательно, что Андрей Константинов, страстный любитель оппозиционного трюкачества и владелец издания, позиционирующего себя как изобличители коррупции, сам погорел на тех же схемах, что с таким удовольствием расследовала в своих статьях «Фонтанка». Похоже, что владелец Агентства журналистских расследований, сам скоро станет «жертвой» расследований вездесущих борцов за правду и справедливость.

Антон Орловский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *