Выборы в Приморье — важный сигнал для изменений внутренней политики

Выборы в Приморье - важный сигнал для изменений внутренней политики

Скандальные выборы в Приморье — ещё один вопрос к работе Кириенко, которых накопилось уже немало. Дело не в самих выборах, которые сами по себе фикция и никогда нигде не бывают чистыми и демократичными, так как всегда являются результатом борьбы или консенсуса групп влияния. Дело даже не в том, что в регионе, которому уделяет пристальное внимание сам Владимир Путин, проигрывает его кандидатура — это неприятно, но так бывает, и это лишь повод провести работу над ошибками Минвостокразвития и всей команды по Дальнему Востоку.

 

Проблема, в конце концов, даже не в постыдном «фокусе» на исходе подсчёта голосов, когда пришлось грубейшими яркими нитками вышивать победу врио. Хотя так, конечно, нельзя работать — что применимо в Росатоме, не уместно на поле публичной политики, и наоборот.

 

Проблема шире и глубже. Похоже, что УВП администрации, как и определённая часть правительства, продолжает работать в условиях некого нормального сценария — политической заморозки и экономической стабильности, в то время как Россия находится во всё более жёстком клинче с Западом (пусть и агонизирующем, но пока ещё гегемоном). По нам наносят удары, информационные, экономические, по линии спецслужб — и они требуют всё больше затрат и мобилизации.

В поиске ресурсов Россия вынуждена менять образ жизни миллионов людей и модели всех сфер деятельности. Одновременно приводятся в действие непопулярные, но неизбежные меры — такие как пенсионная реформа.

 

Однако недовольство ими усиливается продолжающейся идеологией потребления и разрывом в доходах: одни затягивают пояса, а другие переводят деньги из одних офшоры в другие (что для них тоже потери, но не сопоставимые). В народе растёт недовольство этим несоответствием, и нынешние выборы (прежде всего в четырех регионах) дают сигнал об этом. Голосование на Дальнем Востоке за Ищенко — это не о росте коммунистических настроений (посмотрите на него, какой он коммунист), а о том, что ожидания людей и действия властей расходятся. И важно не тушить эти признаки пожарными методами, а открыто признать явления, их породившие, и работать с ними, искоренять их, менять внутреннюю политику.

 

Очевидно, что в госуправлении требуется качественно иной подход и другие методы работы. И опять же дело не в пресловутой открытости и демократии — в эти мантры давно никто не верит, и при их произнесении люди смотрят себе в карман. Всё серьёзнее. В России созрел и даже перезрел запрос на качественно новый вектор развития, на социальную справедливость и научно-технологический рывок, на отход от пагубных воровских стандартов либеральной модели и переход к мобилизационной экономике, на обретение полного суверенитета с идеологически русским осознанием своего места в истории и мире. Но этот запрос, судя по всему, не считывается теми, кто в администрации отвечает за внутреннюю политику. Они продолжают работать в старой матрице, которая не просто даёт сбои, а системно устарела.

 

Показателем тому абсолютно проваленная информационная политика — как на федеральных телеканалах, так и в соцсетях. Уныние и недовольство охватили уже не только офисный планктон и вечно протестующих студентов, но и взрослых людей разных социальных слоёв. Завоевание 2014 года, когда граждане воодушевились и сплотились, истрачены впустую, в том числе по причине безграмотной работы ответственных это лиц. Положительные изменения в стране тонут в море негатива, как объективного, так и субъективно раздутого, а так как большинство современных людей видят жизнь из окошка смартфона, где царствует один цвет «всё пропало», то и настроение соответствующее.

 

К счастью, у президента есть другие источники информации и мониторинга внутренних дел, которым можно доверять больше. Однако и в АП, и в правительстве действительно назрели перемены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *