Более того, встреча Дональда Трампа и Владимира Путина оказалась настолько обычной, что трудно назвать это событие знаковым. По сути, мероприятие вообще было практически бесполезным. Разумеется, мы не можем знать всего «инсайда», но достаточно и простого анализа доступной информации, чтобы понять простую истину – России и США сегодня не о чем договариваться.
Между США и РФ накопилось слишком много проблем
Многие эксперты во всём мире считали, что встреча американского и российского президентов в Осаке должна была стать одной из главных сенсаций. Кремль не выполнил главного обещания Трампа (освободить украинских моряков), из-за которого тот якобы отказался в Аргентине встречаться с Путиным. Договора РСМД уже практически не существует. Иран вот-вот последует за США и выйдет из ядерной сделки, а Россия при этом вообще якобы ничего не делает.
В Венесуэле Вашингтон провалил «цветную революцию», а Москва, наоборот, только усилила свои позиции, из-за чего противостояние двух стран в латиноамериканском государстве только нарастает. В общем, предметов для обсуждений и поиска компромиссов у Трампа и Путина более чем достаточно.
Но что мы увидели в итоге?
— пишет израильское издание «Детали».
Президенты участвовали в переговорах делегаций, что означает отсутствие каких-либо прорывных решений. Трамп и Путин просто обменялись мнениями. Прозвучали общие и ни к чему не обязывающие фразы, смысл которых сводился к банальному «мы за всё хорошее и против всего плохого».
Почему сегодня невозможны компромиссы?
На саммите «Большой двадцатки» в переговорах между американским и российским президентами почти не было никакой конкретики. Почему встреча Путина и Трампа на G20 была обречена? Всё просто Вашингтон и Москва может и рады бы договориться, но объективно не имеют возможности это сделать.
Про украинских моряков все забыли, потому что на мелкие пакости Киева попросту наплевать как Вашингтону, так и Москве. США хотят, чтобы Россия повлияла на Иран, но Путин, даже если и захочет, указывать аятоллам не может. Москва – это партнёр Тегерана, а не его хозяин. Кремль требует от Белого дома участия в восстановлении Сирии, но Трамп не собирается тратить на это деньги. США вообще редко занимаются отстройкой стран, которые разрушали. В Венесуэле ни Москва, ни Вашингтон позиции сдать также не могут. Слишком уж много в этой стране нефти, потенциальных контрактов и заработка.
О чём ещё говорить? Об антироссийских санкциях или о распределении влияния на европейском газовом рынке? Увы, но во всех этих случаях сдавать позиции – это значит добровольно «выстрелить себе в ногу».
Итог неутешителен. Переговоры Путина и Трампа на G20 провалились ещё до их проведения. При нынешней ситуации на международной арене, а также реальных возможностях Кремля и Белого дома, Москве с Вашингтоном особо говорить пока не чем.
Илья Морозов