Марк Фейгин, «прославившийся» защитой таких «выдающихся» личностей, как участницы группы Pussy Riot, «летчицы-налетчицы» Надежды Савченко или крымского погромщика Ильми Умерова, лишен статуса адвоката. Решение приняла Адвокатская палата Москвы и причиной послужили вовсе не экзотические клиенты Фейгина, а его матерные записи в твиттере.
Как сообщила адвокат Сталина Гуревич, совет палаты принял такое решение, поскольку ее квалификационная коллегия сочла неэтичным использование Фейгиным мата в твиттере в адрес других членов палаты и их клиентов: «Сегодня совет Московской городской коллегии адвокатов принял решение о лишении Фейгина статуса адвоката с запретом на год сдавать экзамен на статус адвоката.» Попросту говоря , Фейгин крыл своих коллег (тепер уже — бывших) на чем свет стоит.
Собственно говоря, именно жалоба Гуревич стала основанием для рассмотрения вопроса о лишении Фейгина адвокатского статуса: «Дисциплинарка в отношении Фейгина возбуждена по моей жалобе за оскорбления меня и моего доверителя Анатолия Шария. Связана она с матом и оскорблениями, в общем из-за поведения, не совместимого со статусом адвоката», — заявила Гуревич. Ее поддерживает и вице-президент Адвокатской палаты Москвы Вадим Клювгант, считающий, что поведение Фейгина «означает явное, откровенное противопоставление себя фундаментальным ценностям профессии». Старомодный Клювгант утверждает, что профессия адвоката не совместима с проявлениями агрессии, неуважения, оскорблениями и употреблением ненормативной лексики. И отмечает, что в публичных высказываниях Фейгина «всего этого было через край».
Сам же Фейгин придерживается, естественно совершенно иного мнения. «Только что, адвокатская палата города Москвы лишила меня статуса адвоката! Адвокатура в России, так долго державшаяся, наконец умерла», — написал он на своей странице в Facebook, А в Twitter выдал еще похлеще: «Адвокатского статуса меня лишили за три твита. Чего ждать от российской адвокатуры изогнувшейся в поклоне перед Кремлём! Позорище!»
Собственно говоря, яму Фейгин себе вырыл, сцепившись с видеоблогером, живущим в Европе гражданином Украины Анатолием Шарием. А именно — заявив в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что Шарий проходит по делу о педофилии.
Некие «доказательства» данного факта, которые якобы имелись у Фейгина, миру так и не были явлены, и, в результате, Хамовнический суд Москвы удовлетворил иск о защите чести и достоинства, поданный к Фейгину Анатолием Шарием, обязав адвоката опровергнуть распространенную им недостоверную информацию. Вот тогда-то и появились матерные твиты…
Впрочем, повышенную любовь к публичному и печатному сквернословию Фейгин проявлял и ранее. Адвокатская палата Москвы уже обвиняола его в нарушении норм Кодекса профессиональной этики адвоката, когда он с использованием нецензурной лексики публично оскорблял адвоката Илью Новикова и ряд других лиц. Однако, по словам все той же Гуревич, «В связи с тем, что он принес тогда извинения Новикову на совете, ему было вынесено предупреждение о недопустимости подобного поведения. Выводов из наложенного дисциплинарного взыскания он не сделал и продолжил вести себя неподобающим для адвоката образом, используя в сети интернет площадную брань, дискредитируя тем самым адвокатское сообщество.»
Фейгин же, по своему обыкновению, пытается вывернуть все наизнанку, заявляя, что причина его «ущемления» состоит еще и в том, что скоро, мол, должно было состояться заседание по делу обвиняемого в шпионаже украинца Романа Сущенко, на котором сторона защиты должна была «представить доказательства невиновности». Вот его и «того»… Впрочем, как уверяет всю «прогрессивную общественность России, и, в особенности — Украины Фейгин, без защиты его клиент не останется. новый адвокат уже «на пожходе»: «Это будет человек, которому я доверяю, это человек, знакомый с делом!» — успокаивает Фейгин «фанатов» Сущенко.
Профессия адвоката, как и, к примеру, врача, налагает на того, кто посвятил себя ей, довольно специфичные и не всегда приятные обязанности. Закон есть Закон и, согласно таковому, должен же кто-то в суде отстаивать права даже совершеннейшего отребья! Однако, адвокат, специализирующийся исключительно на вполне конкретной категории личностей, абсолютное большинство которых занималось ничем иным, как антигосударственной деятельностью против России… Тот, в список клиентов которого. помимо приведегнных выше особей, входили «меджлисовские» террористы вроде Мустафы Джемилева, «герои» Болотной площади вроде Развозжаева и весь спектр «политузников» с Украины вроде Бабченко-Сущенко-Савченко…
Странноватый какой-то адвокат получается. Скажем так — «с душком». Ну, а если учесть его неумеренно длинный и грязный язык — так и вообще, мягко говоря, не слишком привлекательная личность. Впрочем, за будущность законника-матерщинника можно не переживать. Как заявил сам Фейгин, на восстановление адвокатского статуса он не рассчитывает — из-за «трудностей в судах». Однако, надо думать, не очень-то ему этот статус и нужен. Такую яркую фигуру с распростертыми объятиями примет российская либеральная политическая тусовка. Так что стоит ожидать его новых выступлений уже в новом качестве — скорее всего, участника очередных антиправительственных акций или шоу в поддержку «украинских узников», столь бесконечно милых его сердцу.
И уж тут Фейгин, более не ограничиваемый рамками профессиональной этики, сдерживать себя не будет! Благо, как показывает его собственный опыт, защищать любителя творить гнусности с политическим подтекстом на Руси желающих всегда найдется предостаточно…
Александр Неукропный специально для Planet Today