Последние новости – 2 февраля. Донбасс как начало конца Киева: судьба Порошенко окончательно предрешена.
Уже через пару лет судьба Петра Порошенко и отношение к нему западных покровителей после действий на Донбассе изменится радикально, пишет интернет-портал politnavigator.net.
Так, сенатор Игорь Морозов убежден, что на данный момент позиция президента США Дональда Трампа не может резко отличаться от линии предыдущей администрации Белого дома, но все это вмиг изменится после перевыборов в Конгресс. И тогда Порошенко окажется под следствием за свои действия.
«Трамп будет вынужден поддерживать пока линию Обамы, резкие движения ему не позволит делать Конгресс в нынешнем составе. Через два года будут выборы, Конгресс изменится. Я думаю, Трамп в состоянии будет его скорректировать. И тогда курс США на Украине будет меняться. Трамп воспользуется этой ситуацией, и тогда Порошенко ждет суд в США», — сказал Морозов.
При этом поводом для судебного следствия в отношении руководства Украины станут материалы беглого олигарха Онищенко, которые тот передал в Минюст США. А в памяти людей не уничтожить воспоминания о потерянных человеческих жизнях, так легкомысленно отправленных на гражданское противостояние, считает он.
«История свое слово скажет. Место Порошенко – в международном трибунале. Все вспомнят гибель в котлах тысяч людей в результате его авантюры, названной АТО», — добавил Морозов.
А вот российский публицист Армен Гаспарян отметил, что украинское правительство столнкулось с неожиданной для себя реакцией Запада на боевое противостояние в Донбассе. Впервые европейские СМИ открыто возложили вину за гибель людей на Киев, что неприятно поразило Порошенко.
«Прежде всего, конечно, украинские власти перепугались той реакции, которая последовала в Европе. Я имею в виду, прежде всего, то, что немецкие СМИ открыто написали, что за всем тем, что происходит в Донбассе, стоят киевские власти. Это впервые за три года, и, конечно, на Украине не были к этому готовы», — заявил Гаспарян.
Тем не менее, Киев продолжил свой недальновидный путь «по накатанной», отрицая реакцию Запада, и путь этот прямиком «в Гаагу», заключает аналитик.