На будущей неделе, 12 июня, в Сингапуре должен состояться саммит между президентом США Дональдом Трампом и лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном. Перед вылетом на остров Сентоса глава Америки заявил, что направляется туда с «миссией мира».
Некая «миссия мира» уже была у предыдущего президента США Барака Обамы, который всего спустя девять месяцев после прихода на пост получил Нобелевскую премию мира 2009 года за устранение ядерной угрозы. Заслуженно или нет – это спорный вопрос, так как даже Иран выражал мнение, что Обама получил награду преждевременно, еще ничего толком не сделав, а премию все же должны вручать за достижения.
Однако нынешняя ситуация с Трампом и Ким Чен Ыном является практически отражением 2009 года. Заявления американского лидера о «миссии мира» наталкивает на мысль о том, что он тоже не прочь получить такой благородный статус, как и его предшественник. Данную мысль известный писатель, радиоведущий и публицист Армен Гаспарян обсудил с журналистом «НьюИнформ».
«Сама по себе Нобелевская премия мира абсолютно нивелировала вручением ее заочно господину Обаме, — считает Гаспарян, — ведь Обаме дали ее в первый же год (президентского срока, прим.
редакции), когда он еще ничего не делал, а уже почему-то его возвели в ранг миротворца», — отметил он.
А ведь действительно, американские войска еще долгое время присутствовали не только не территории Ирана, но и Афганистана и ряда других стран. Начиная с 2014 года, и вовсе, солдаты США стали появляться в Ираке, Сирии и на Украине, а поставки оружия по миру увеличиваться. При этом Трамп, по мнению Армена Сумбатовича, не сильно в этом отстает от Барака Обамы, а в чем-то даже продолжает его дела.
«У Трампа тоже уже есть своеобразный бэкграунд: атаки «Томагавками» по Сирии. Они ровным счетом никуда не делись. Кроме того есть продажа оружия Украине, которая противоречит не только здравому смыслу, но и законодательству. С этой точки зрения Трамп, конечно, уже «заслужил» Нобелевскую премию мира, думаю, ему пора ее вручать. Ну, а чем это отличается от «нашего глубоко уважаемого» господина Обамы?», — иронично заметил собеседник «НьюИнформ».
Гаспарян отметил, что, безусловно, Трамп хочет закрепить свои успехи в экономике на международной арене. Для этого ему нужно разобрать две истории параллельно: первая – вечное противостояние двух Корей, вторая – это Иран. Эксперт считает, что ни на одном из этих направлений американскому лидеру не стоит ожидать успеха. Что касается Ирана, то здесь все начало разваливаться после так называемого меморандума госсекретаря США Майка Помпео, который назвал 12 условий, который должен выполнить Тегеран по ядерной сделке, иначе Америка начнет оказывать «беспрецедентное» финансовое давление. К тому же, подобными действиями Штаты шаг за шагом уничтожают разрабатывавшуюся много лет ядерную сделку с Ираном.
Что же касается ситуации с Кореей, то тут наш собеседник тоже считает, что шансы Трампа крайне малы.
«С кризисом двух Корей история следующая: Южная Корея категорически не хочет никакого объединения. Поэтому здесь можно встречаться с кем угодно и проводить различные переговоры, конечного результата не будет. Ведь были уже встречи лидеры двух Корей, и какие были ожидания, что топор войны будет наконец-то зарыт, а в итоге произошло только более жесткое обострение. Поэтому я думаю, что и здесь пройдет все по такому же сценарию. Трамп, конечно, много хочет получить, но насколько все это реализуемо, вопрос куда более интересный», — заключил Армен Гаспарян.
Безусловно, сейчас американский лидер говорит и о «миссии мира», и о том, что общими усилиями КНДР станет «невероятным местом», однако настроение Трампа порой бывает очень переменчиво.
Михаил Терентьев