Общее испытание
У режимов России и КНР много общего, а не только граница. Авторитарное управление государством, поддерживаемое национальными спецслужбами с помощью репрессивных методов, извращенный псевдокапитализм, сосредотачивающий богатства в руках приближенных к власти олигархов, «ржавчина» коррупции, разъедающая материю системы управления.
— пишет автор, вынося этот тезис в заголовок статьи.
Сложная политическая обстановка заставила Путина и Си сблизиться до беспрецедентно дружеских отношений, когда глава России угощает своего визави мороженым, а китайский коллега не устает называть Путина «лучшим другом» во время бесконечных встреч. По мнению автора, подобные знаки внимания — это уже больше, чем просто дипломатические реверансы и демонстрация дружелюбия.
Безвыходная ситуация для Москвы
У Кремля просто нет другого выхода. После всего того, что он «натворил» за время своего правления и особенно за последние пять лет, испортив окончательно отношение Запада к себе и своей стране, китайское «направление» осталось единственным, в котором еще можно хоть как-то двигаться во внешней политике, считает господин де Бароше.
С другой стороны, у главы Поднебесной также имеются собственные интересы для сближения с Москвой. Помимо очевидных преимуществ получения дешевых энергоресурсов и освоения вод Арктики, это еще и попытка найти поддержку у родственного по духу режима Путина.
Беспокойство Запада из глубины России
ЕС и США обеспокоены крепкой дружбой двух сверхдержав, славящихся своей непредсказуемостью и авторитаризмом. Подливают масла в огонь постоянные военные учения Пекина и Москвы, проходящие с такой интенсивностью и частотой, словно они готовятся к войне. И хотя зачастую эти маневры проходят далеко на Востоке или Сибири, в глубине континента, Запад действительно встревожен.
Автор напоминает, что Москва и Пекин имеют опыт применения силы и самых жестких методов подавления демонстраций, которые они не стесняются применять ради сохранения строя. Если они решаются на эти действия, то каковы будут последующие шаги?
Эксперт буквально мечтает о тех временах, когда Китай избавится от «ига коммунистического строя», а Россия – от Путина.
— резюмирует он.