Вчерашний эфир НТВ, где ведущий Норкин, не выдержав, был вынужден попросту вытолкать взашей некоего «украинского эксперта», пока единичен по реакции на охамевших «братьев». Однако ситуация на НТВ абсолютно идентична всем другим, где появляются эти самые «эксперты», которые «лечат нас» (как выразился Норкин).
В принципе появление этой публики на нашем ТВ ради «повышения градуса», видимо, оправдано: «освежить» унылый пул одних и тех же лиц стало уже настоятельной необходимостью. Однако вместе с косяками украинских гостей пришел и бесподобный дух хуторского хамства и ранее экзотического для нас «лемента» (укр. – крик), который вполне обыден на украинских каналах.
У нас был только один персонаж, который мог позволить себе дозировано эпатировать публику таким поведением – Жириновский, да очень изредка появлялись другие экзоты типа Мальцева. Это было свежо, но при этом каралось вплоть до уголовного преследования. В итоге определенный уровень все-таки выдерживался.
Наше телевидение, мягко говоря, не образец для подражания, но последние два года залетные киевляне опустили его ниже всякой ватерлинии. И реакция Норкина, похоже – это уже знак того, что ведущие не выдерживают редакционного задания на общение с этой пещерной братией.
Первобытная дикость, кстати, присуща не только сторонникам бандеровской Украины. «Борцы с Майданом» не сильно лучше, что в общем-то объяснимо – культурная среда одна и та же. Немалая часть героических борцов с хунтой, сбежав в Россию, безопасно борются с ней здесь, попутно ведя ту же самую деятельность по разбрызгиванию вокруг себя ненависти, чем они занимались дома. Мало того – они уже здесь поучают нас, как мы должны жить у себя, выявляют врагов народа и предлагают свои услуги по насаждению своих порядков здесь.
Это не так уж и безобидно – дикость нравов усваивается гораздо проще и быстрее, чем культура, в особенности в стране, которая с огромным трудом удерживается сама на грани сваливания в пещерность, а местами и не удерживается. Вместо того, чтобы приглашать на телевидение хоть что-то вменяемое, практикуется прямо обратный подход – скандал, крики, драка, гарантирующие рейтинг. В минусе такого подхода – привыкание зрителя к омерзительному зрелищу, создание новой нормы. И, кстати, вполне успешно – многие передачи, которые пытаются держать интеллектуальный уровень, тоже сваливаются в вой и склоки.
Да, рейтинг – святое дело. Но неужели ничего более святого у нас уже не осталось за душой? И мы никак не внемлем афоризму 150-летней давности Козьмы Пруткова: «Свинья. Умиляйся, но не подражай!»
Эль Мюрид