Лондонские кураторы потребуют от Навального отказаться от ФБК

Лондонские кураторы потребуют от Навального отказаться от ФБК

Лондонские кураторы потребуют от Навального отказаться от ФБК

Алексей Навальный вышел из комы в берлинской клинике «Шарите» и дышит без аппарата ИВЛ, заявили 7 сентября врачи. Он находился в коме 18 дней — с 20 августа, когда ему стало плохо на борту самолета, летевшего в Москву из Томска. Немецкая сторона по результатам обследований заявила, что Навального отравили токсином группы «Новичок», и потребовала у России дать объяснения. Российская сторона через МИД РФ заявила о недопустимости обвинений без доказательств.

В свою очередь Великобритания также призвала начать расследование на предмет возможного использования против Навального боевых отравляющих веществ, которые Россия должна была уничтожить в 2017 году, и найти виновных. США заявили, что поддержат санкции против «Северного потока — 2», если власти Евросоюза решат их ввести в связи с этим происшествием.

Заявления немецких медиков о том, что Навальный реагирует на обращение к нему, и хорошие прогнозы дают шанс, что он скоро сам расскажет, что помнит о происшествии в самолете. Этого ждут и его сторонники, и противники, и власти двух стран.

Пока еще оппозиционера не выводят под камеры, но вскоре это должно случиться, если вспомнить историю с отравлением экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери в начале марта 2018 года. Юлия Скрипаль, по данным правительства Британии, пришла в себя спустя 26 дней комы после отравления ядом группы «Новичок», а 9 апреля 2018 года, после выписки из больницы, опубликовали ее обращение.

Та поблагодарила британских медиков, спасших жизнь ей и отцу, рассказала, что сейчас ее жизнь сильно отличается от прежней и, несмотря на то, что посольство РФ предоставило ей возможности контактировать с родными и делать заявления для прессы, пока она этого не хочет:

«У меня есть специально подготовленные офицеры, которые помогают мне разобраться в проводимых следственных действиях. У меня есть доступ к друзьям и семье, и мне сообщили, что в моем распоряжении находятся услуги специальных представителей посольства России, которые любезно предложили мне свою помощь в любых вопросах», — говорилось в первом заявлении от имени Юлии Скрипаль. 

МИД РФ тогда насторожило, что британские спецслужбы всячески помогают девушке, но будто бы специально изолируют ее от близких на родине. В посольстве заметили, что Британии нужно дать понять, что с Юлией действительно все хорошо и ее не лишили свободы. Позже Юлия появилась перед камерой с обращением, где повторила почти то же самое, Сергей Скрипаль также выступил с обращением, а потом отец и дочь пропали из поля зрения. По данным двоюродной сестры Юлии Виктории, они покинули Великобританию и живут под новыми именами.

Лондонские кураторы потребуют от Навального отказаться от ФБК

Навальный — публичная фигура и не может позволить себе такой закрытости, поэтому одним заявлением точно не обойдется. Разумеется, благодарность правительству Германии и медикам «Шарите» и всем, кто помогал и переживал за его состояние, прозвучит — знак вежливости, который нельзя игнорировать.

Что касается содержательной части, вероятны две главные темы. Естественно, часть немецкой элиты будет настаивать на поддержке версии отравления по инициативе властей России.

Но нельзя забывать и об интересах спонсоров Навального и будущем ФБК (признан иноагентом) — оппозиции важно понимать, как будет строиться работа в дальнейшем. А после того, как в прессе прошла информация о конфликте Алексея Навального и Владимира Ашуркова — бывшего топ-менеджера «Альфа-Групп», — случившемся незадолго до происшествия на почве желания Навального закрыть ФБК, особенно важно будет сделать вид, что противоречия неактуальны, что борьба с коррупцией продолжится. По данным «Правды.ру», Ашурков настаивал на одном из двух вариантов: или Навальный не закрывает ФБК, продолжая делать то, что делал, или передает управление фондом другому человеку, попутно вернув 50 миллионов рублей и акции.

Теперь есть объективная причина настаивать на втором варианте: Алексей Навальный пережил тяжелое отравление, ему пока не хватит здоровья заниматься делами фонда с прежней отдачей. Следовательно, власть можно передать легитимно и относительно безболезненно для сторонников оппозиционера: все останется как прежде, но у руля будет другой лидер, более лояльный спонсорам и без «звездности», сыгравшей против их интересов. Навальному же могут простить долг и оставят для него почетную, хоть и малозначимую роль символа борьбы с властью, отстранив от значимых решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *