«Во времена царской России все богатства из земли вывозились, а нам просто оставляли перекопанную землю и заставляли глотать пыль. У нас даже дорог внутри страны не было. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше такого не было, потому что мы были колонией», — сказал Назарбаев в ходе награждения лауреатов президентской премии «Алтын сапа». Он также подчеркнул, что сейчас республика развивается в экономическом отношении. «Мы не останавливаемся: запускаем гигантские предприятия, создаем новые рабочие места, современные заводы. Кто сейчас делает это в мире? Какое государство? Нет таких», — заявил президент.
Тут можно было бы сослаться на то старческое, что в силу возраста неумолимо накатывает на товарища президента соседней страны. Но если посмотреть на дело, немного отстранившись с наших позиций возмущенных русских: а разве казах должен сегодня думать иначе? Ведь обратите внимание: он не сказал про Советский Союз, он сказал про «времена царской России». Почему? Его так учили. В Советском Союзе именно так и учили — что дореволюционная наша Родина была тюрьмой-народов. Помещики и дворяне эксплуатировали крестьян и рабочих, а, кроме того, метрополия эксплуатировала национальные окраины, выкачивая из них несметные богатства в пользу Москвы.
То есть Санкт-Петербурга. Это обычный взгляд на русскую историю обычного советского человека. По крайней мере, именно таким он должен был сформироваться по замыслу авторов.
Вчера я писал про то, что нам нужно очистить нашу историю и культуру от всей наносной грязи — от их лживых трактовок и толкований, от неверного взгляда на них, мешающего проникнуть в суть явлений и увидеть все величие и богатство нашего славного наследия. И привел в пример Тютчева, которого первый раз робко напечатали аж в 1966 году (ну как же — царский чиновник, цензор!). И так было со всей нашей русской культурой, которую в СССР власть вынужденно преподносила народу в страшно искаженном и извращенном виде, когда часть авторов и произведений сознательно замалчивалась, а всё то, что попадало в эфир, подвергалось цензуре и толкованию в духе очередного съезда КПСС.
Теперь вот другая сторона медальки — взгляд на русское государство как на «тюрьму народов». Это тоже советское наследие в головах многих граждан бывшего СССР. Именно в этом ключе и работала коммунистическая пропаганда, обосновывая свое право на революционный переворот и раздел страны по национальным полугосударствам.
Вот именно такие вещи и являются главным негативным последствием социалистического эксперимента. Я вполне готов смириться с уничтожением всего того, что было уничтожено — элиты, казачество, крестьянство, храмы и монастыри… Но что делать с измененным сознанием людей сегодня? Что делать с тем, что в результате эксперимента русские внутренне превратились в другую породу человеческую — практически полностью оторванную от своих корней и традиций, от своей истории и культуры, от веры своих предков и их мировоззрения? Разве это не является самым страшным преступлением большевизма, которое не покроют никакие Днепрогэсы и Байконуры?
Мы до сих пор в заднице как нация именно поэтому — последствия губительного для русского самосознания XX столетия. Днепрогэс и Байконур в других государствах остались. А потерявшееся русское население, не способное самоорганизоваться без Путина во что-то цельное и эффективное — у нас, здесь, в России. И это население — печальный итог Совка.
А теперь можно рассказывать про 8-часовой рабочий день, право на аборт и бесплатные завтраки в школах. Райская жизнь. Как на Кубе!