Развал ЕС или создание супергосударства: как коронавирус изменит Европу

Развал ЕС или создание супергосударства: как коронавирус изменит Европу
Информационное агентство

Финансовый кризис уже привел к центральному регулированию бюджетов и формальному введению поста министра финансов ЕС, напомнил Камран Гасанов

Ангела Меркель. Фото: Reuters

ИА «Реалист»: Как коронавирус изменил жизнь в Германии?

Камран Гасанов: Германия, как и вся Европа, впала в психологический и экономический кризис, с которым сравнились бы бомбежки и разрушения Второй мировой войны. Ситуация в ФРГ, конечно, лучше, чем в Италии. Все-таки немцы более дисциплинированы. Но все же по кадрам видно, что людей на улице стало меньше. Народ сидит дома, закупается едой. Как будто готовится к гуманитарной катастрофе.

По числу зараженных ФРГ приближается к лидерам. Около 40 тыс. в Германии – это, конечно, не мало. В США более 80 тыс. заболевших, но там-то людей проживает в четыре раза больше. Когда даже Ангела Меркель изолируется у себя дома, то это уже показатель ситуации в стране.

ИА «Реалист»: Почему Европейский союз не справляется с вызовом пандемии?

Камран Гасанов: Думаю, эффект неожиданности. Люди, особенно в Южной Европе, недооценивали предупреждения. Итальянцы гуляли, целовались, общались. И там больше всего зараженных и погибших. Плюс медицина, нехватка персонала.

Еще в 2015 году, когда я был на стажировке в Бундестаге, мне знакомый врач рассказывал, что специалистов так мало, что берут не знающих языка сирийцев.

ИА «Реалист»: Коронавирус – приговор евроинтеграции?

Камран Гасанов: Я думаю, не приговор, но тряхнет Европу, будь здоров. Границы закрыты, а значит главное достояние ЕС – свобода перемещения товаров, людей и услуг – не работает. Солидарность нулевая. Каждый сам за себя. Здесь же нужно сказать про экономический ущерб. Только Германия решила влить 750 млрд евро на оживление экономики. У других стран таких возможностей нет.  За дело придется взяться ЕЦБ, европейским фондам и самой богатой стране Германии. Все это шаг по усилению централизации. Брюссель будет требовать больше полномочий.

Поэтому, с одной стороны, кризис рушит связи, но на конечном этапе, может привести к созданию супергосударства. Финансовый кризис уже привел к центральному регулированию бюджетов и формальному введению поста министра финансов ЕС. Теперь Европе нужен свой министр здравоохранения и министр внутренних дел. Во Вторую мировую войну европейские страны тоже занимались самоуничтожениям, но на обломках империй появилось ЕОУС и НАТО.

 

Камран Гасанов – преподаватель РУДН, кандидат политических наук, специально для ИА «Реалист»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *