Пашинян должен определиться, с кем ему плыть в одной лодке

Пашинян должен определиться, с кем ему плыть в одной лодке

Премьер Армении Никол Пашинян

Депутат Законодательного собрания Ростовской области Саркис Гогорян считает, что премьер-министру Армении Николу Пашиняну пора перестать ориентироваться на США и коллективный Запад и вернуть страну к тесным связям с Россией. Пашинян должен определиться, с кем ему дальше плыть в одной лодке, отметил Гогорян в беседе с колумнистом ФАН, блогером Вадимом Манукяном.

Беседа проходила на фоне набирающего обороты нового армяно-азербайджанского конфликта из-за Нагорного Карабаха и прилегающих территорий, превратившегося за последние дни в полномасштабную войну. С обеих сторон погибают люди, горе приходит в семьи военнослужащих и мирных граждан по обе стороны конфликта.

— Саркис Леонидович, я знаю, что вы окончили дипломатическую академию МИД РФ по специализации «мировая политика». Сегодня мы с вами свидетели, как одна из стран НАТО возобновляет политическую игру, которая замешана на крови простых людей, как это сейчас происходит в Закавказье. В связи с этим вопрос: как лично вы восприняли события последних дней в Нагорном Карабахе?

— Я воспринял все это очень болезненно. Когда видишь на кадрах хроники, как в больницы привозят солдат и мирных жителей, сердце кровью обливается.

Я толком не сплю последние трое суток.

Разумеется, вместе с представителями армянской диаспоры Дона я принял участие в сборе средств для помощи всем, кто пострадал и, увы, еще пострадает в этом конфликте. Наши община, землячество и армянская молодежь — все, как один, сейчас не только собирают средства, но и выступают за мир между народами. На фоне возобновившихся боевых действий в Арцахе [так армяне называют Нагорный Карабах] мы на местах — в регионах Российской Федерации — должны сохранить добрососедские отношения и не допустить межнациональных провокаций на этой почве.

Военное противостояние в Нагорном Карабахе

— Что вы думаете о причинах нынешнего обострения давнего конфликта?

— Лично для меня очевидно, Азербайджан получил отмашку с Запада, чтобы попытаться захватить исторические армянские земли. Это делается, чтобы после объявления о «восстановлении территориальной целостности» Азербайджана в итоге блок НАТО прирос еще одним государством [По правилам НАТО, в эту организацию не принимают страны, у которых есть территориальные споры с другими государствами. — Прим. ФАН].

Нечто подобное можно было наблюдать в 2008 году, когда свою авантюру [против Южной Осетии] совершил [тогдашний президент Грузии Михаил] Саакашвили. А Анкара, на мой взгляд, сейчас для Баку выступает своеобразным гарантом [возможного вступления в НАТО], так как Турция давно состоит в этом военно-политическом блоке.

Россия выстраивала все эти годы взаимовыгодные добрососедские братские отношения и с Азербайджаном, и с Турцией, а в ответ из-за их агрессивных действий снова получает проблему на ровном месте, как член ОДКБ [Организация Договора о коллективной безопасности, в которую также входит Армения]. Один раз турецкие помидоры уже гнили на складах, не исключено, что подобная история повторится, если горячие головы не успокоятся.

Что касается Пашиняна и его позиции, то этот журналист, который взлетел на трон после «революции», должен определиться, с кем ему дальше плыть в одной лодке. Он может и дальше себя окружать выкормышами [американского магната Джорджа] Сороса или, наконец, понять, что его место рядом с [экс-президентом Армении, в прошлом одним из руководителей Нагорно-Карабахской республики Робертом] Кочаряном. Место Пашиняна — на фронте в Нагорном Карабахе, а не на уютном кресле в Ереване.

Но самое важное — чтобы он понял, что всегда, во все времена Россия была и есть единственный надежный союзник и старший брат армянского народа, и мы, армяне Дона, благодарны русскому народу за это. Единственное государство, которое сегодня может гарантировать мир на Южном Кавказе, — это Россия.

— Как вы считаете, насколько длительным будет нынешний конфликт?

— Надеюсь, он будет скоротечным, и России не придется снова принуждать агрессора к миру. Каждый день этих столкновений приносит новые смерти. Гибнут молодые солдаты и мирное население. В XXI веке — не время и не место подобным войнам. Все надо решать за столом переговоров — в рамках минского процесса, а не с оружием в руках.

Справка ФАН

Самое масштабное со времен войны 1992–1994 годов военное противостояние между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе и прилегающих к нему районах началось в воскресенье утром, 27 сентября. В НКР и в Армении было введено военное положение, идет всеобщая мобилизация. Частичная мобилизация объявлена в Азербайджане.

Турция заявила о безоговорочной поддержке Азербайджана в этом конфликте, который имеет давние корни, но ведет отсчет с февраля 1988 года. Тогда армянское население региона, недовольное политикой азербайджанских властей (после образования СССР этот район, как считается, по настоянию отвечавшего тогда за межнациональную политику будущего главы СССР Иосифа Сталина, был передан в состав Азербайджанской ССР), заявило о намерении выйти из из-под контроля Баку.

После распада Советского Союза противостояние в Карабахе переросло в большую войну. К 1994 году Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. На этой территории была создана Нагорно-Карабахская республика (НКР), не признанная мировым сообществом (также официально не признанная Арменией).

Переговоры по мирному урегулированию конфликта идут с 1992 года в формате Минской группы ОБСЕ, которую возглавляют три сопредседателя — РФ, США и Франция. Интересы НКР в минской группе представляет Ереван.

Противостояние в Нагорном Карабахе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *