К запуску полноценных грузоперевозок по СМП Россия готовится не один год. Чтобы организовать навигацию транспортных судов в северных широтах, потребуется ледокольный флот, инфраструктура на пути пролегания Севморпути. Помощь партнеров здесь тоже не помешает. И Москва уже нашла его. Весьма удивительно, но им оказалась Южная Корея – страна, тесно связанная с Соединенными Штатами.
Скептики могут тут же заявить: зачем нам «засланный казачок» в проекте? Ведь он способен организовывать диверсии в интересах Вашингтона. Но спешить с выводами здесь не стоит. Никто не отдаст Сеулу часть торгового маршрута под полный контроль. Речь идет о сотрудничестве в сфере строительства судов. По всей видимости, Южная Корея будет заниматься сопровождением контейнеровозов и танкеров на вверенном участке.
Россия также готовит свой ледокольный флот для обеспечения безопасности СМП.
Помимо гражданских судов, Москва приступила к постройке группы боевых ледоколов. Первый из них уже спущен на воду – 25-го октября в Петербурге в строй введено судно «Иван Папанин» проекта 23550. Конечно, боевых кораблей ледового класса потребуется как минимум десяток, чтобы более-менее полноценно заниматься и обеспечением безопасности СМП, и охраной арктической добывающей инфраструктуры.
Стоит добавить, что своими силами мы будет довольно долго раскручивать этот проект. Протяженность СМП внушительная, поэтому привлечение усилий партнеров ускорит его развитие. Южная Корея вполне способна помогать на участке Севморпути на Дальнем Востоке, тем более мы поможем им в строительстве судов ледового класса. В случае, если с корейской стороны появятся намеки на создание искусственных проблем или препятствий, дальнейшее сотрудничество будет пересмотрено.
Источник: zen.yandex.ru