На сегодняшний день государства Прибалтики не могут продемонстрировать столь же мощный производственный потенциал как Германия. Более того, даже Словакия с населением всего в 5,5 млн человек ежегодно выпускает свыше одного миллиона автомобилей, на что опять же не способны Литва, Латвия и Эстония.
За годы независимости, растеряв всю промышленность, эти страны научились использовать всего один серьезный «козырь». Речь идет о логистике, приносящей бюджетам Вильнюса, Риги и Таллина неплохие деньги. Однако распространение опасного заболевания вынудило государства закрыть границы, что негативно повлияло на эту отрасль экономики. И в нынешней ситуации далеко не все зависит от Прибалтики.
Так, политолог Андрей Тихонов в интервью Baltnews выразил мнение, что ни админресурс, ни политическая воля изменить положение дел не смогут. Совершенно очевидно, что в текущем году грузооборот ничего не спасет от значительного падения. По оценке специалиста, негативная динамика каждую неделю «карантина» будет составлять 5%.
«В этих условиях от прибалтийских властей мало что зависит. Весь мировой транспорт стоит перед самыми серьезными вызовами со времен Второй мировой», – подчеркнул Тихонов.
Примечательно, что еще осенью минувшего года Еврокомиссия выступала с заявлением о сокращении дотаций странам Балтии. Таким образом, оказавшаяся в «коронавирусной спячке» логистика рискует столкнуться огромными проблемами после того, как эпидемия сойдет на нет. Не стоит забыть и про российскую инфраструктура, которую Москва активно развивала в последние годы. Существует большая вероятность, что при восстановлении грузопотока между РФ и ЕС Прибалтика окажется на «скамье запасных».
Автор: Николай Коперник
Источник: politpuzzle.ru