В Telegram-канале «Армагеддоныч» появился большой пост, где автор высказал всё, что думает о новых правилах и штрафах за их нарушение. Он искренне не понимает, кому и чем помешали багажники, которые не запрещала даже советская власть.
Путешественники, лыжники и скейтбордисты, по мнению Сатановского, как-нибудь смогут приспособиться. Сложнее будет тем, кому нужно перевезти резиновую лодку, байдарку или сёрф. В обычный багажник это не влезет, поэтому придётся запихивать куда подальше, пишет автор. И предполагает, что народ запихнёт, только не себе, а дорожникам. Про развитие велосипедного туризма теперь тоже можно забыть, ведь фирменные спецбагажники для велобайков запрещены тоже. Впрочем, есть выход. Например, министры могут стражам порядка за каждого спортсмена или туриста платить по 500 рублей.
«Пользы от дорожного контроля, в том числе на дорогах, и так немного, а вреда сколько… Ну, теперь вреда больше будет. Зато кэша в карманы насыплется! Что-то подсказывает, что только для того всё и делалось», — считает политолог.
Особенно трудно придётся дачникам, которых в стране немало.
«Деньги все начальники любят, иногда кажется, что больше семьи, родины и даже президента, но дорожники наши — особенно. Не зря про ГАИ анекдотов было, как потом про ГИБДД. И клички всё больше обидные. Так теперь их вообще ненавидеть начнут, те же дачники», — пишет автор поста. Как кусты-деревья до родных шести соток доставить? Или стройматериалы в выходной по чуть-чуть? Или старую мебель, которую по традиции положено на дачу отправлять? Сатановский считает, что запрет на багажники подошёл бы Кувейту, Саудовской Аравии, Объединённым Арабским Эмиратам, но никак не России.
Источник: tsargrad.tv
В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях.
Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.
Разрешенные багажники
Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.
Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.
В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.