Известный российский политолог Сергей Михеев объяснил, чем закончится для США разрыв ядерной сделки с Ираном, и почему «европейские коллеги» Вашингтона будут недовольны. Подробности сообщил «Первый канал».
Михеев рассказал, что главной темой мировой политики последних дней является раскол в рядах союзников Вашингтона после опрометчивого решения американского президента Дональда Трампа разорвать ядерную сделку с Ираном. После оглашения вердикта Трампа, европейские политики будто прозрели и осознали, что Америка не будет их защищать и достучаться до Вашингтона невозможно. Это особенно заметно по тезисам, озвученным канцлером ФРГ Ангелой Меркель. Примечательно, что в ЕС большинство ведущих стран выступило за сохранение соглашения, то есть Франция и Германия поддерживали существующую ядерную сделку. Даже премьер-министр Великобритании Тереза Мэй позвонила Трампу по телефону и заявила о необходимости сохранить договоренности. Европейским лидерам вторила и глава евродипломатии Федерика Могерини. Она подчеркнула, что соглашения по Ирану – это не просто договор, а резолюция Совбеза ООН, а потому ни одна страна не может ее расторгнуть в одностороннем порядке по собственному желанию.
Политолог отметил, что о Совбезе ООН на Западе вспоминают очень редко, а иногда и вовсе игнорируют его. Например, для поддержки атаки Сирии американцами решения СБ ООН и вовсе не потребовалось европейцам.
Однако сейчас в ЕС не зря заговорили об Организации Объединенных Наций. Дело в том, что США наступили европейским друзьям на горло, так как соглашение с Ираном – это не просто политика или вопрос атомного оружия. Это еще и деньги. Вашингтон, угрожая Тегерану санкциями с деликатностью бульдозера дал всем понять, что интересы других стран его безразличных. Причем как противников, так и союзников.
В итоге европейские фирмы потеряют очень много выгодных контрактов на поставку своей продукции в Иран. Как минимум речь идет о срывах строительства завода Мерседес и поставок самолетов Airbus. В этой ситуации выход может быть только один – Европа должна пойти наперекор Америке. Однако европейцы на это не способны, подытожил Михеев.