«Роскосмос» Рогозина стал главным космическим извозчиком для Пентагона

22.12.2020
«Роскосмос» Рогозина стал главным космическим извозчиком для ПентагонаЕще одна «радостная новость» прилетела нам из глубин вселенной. Наш «Роскосмос» теперь стал официальным извозчиком для космических войск США и разведки ЦРУ, которые весной приобрели компанию, создающую спутниковую группировку OneWeb. На данный момент благодаря нам они вывели на орбиту 74 аппарата из запланированных 672, но сотрудничество прекращать никто не собирается. А вот создание анонсированной два года назад российской спутниковой группировки «Сфера» снова затягивается, в том числе из-за саботажа Минфина. Первый спутник, в лучшем случае, полетит в 2022 году и то теперь это сомнительно. Так что вместо космического лидера Россия превратилась в космического извозчика для Пентагона и Ленгли.

Все мы помним патриотическую шутку Дмитрия Рогозина, о том, что американским астронавтам придется без России прыгать в космос на батуте. В 2016 году это было смешно, а вот сегодня вызывает даже не сарказм, а банальную злобу – за 4 года вместо российской орбитальной группировки в рамках проекта «Сфера», которая могла бы стать реальной альтернативой британской и американской программам, Россия превратились в обслугу министерства обороны США. Притом там даже не скрывают, что с помощью этих спутников они нас же будут контролировать.

Как сообщили «Известия», российская ракета-носитель «Союз-2.1б» с британскими спутниками связи OneWeb 18 декабря была запущена с космодрома Восточный. На борту ракеты размещены 36 спутников OneWeb, которые официально выводятся на орбиту с целью создания сети спутникового интернета. Всего до 2022 года планируется осуществить 16 запусков с Восточного, Байконура и Куру. К 2021 году британская OneWeb рассчитывала обеспечить 24-часовое покрытие Земли широкополосным доступом в интернет, однако успела вывести на низкую околоземную орбиту 74 аппарата из запланированных 672. 22 марта «Роскосмос» вывел на орбиту 34 британских спутника связи с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1б». Все спутники были запущены удачно.

Отметим, что столь «великий шаг» для русской космонавтики был показан «Роскосмосом» 18 декабря на сайте госкорпорации. И подано это было как достижение… Это для тех, у кого короткая память или кто вообще не в курсе событий. Напомним, как сообщал государственный «Интерфакс» 12 мая сего года, Министерство обороны США попробует помочь обанкротившейся британской спутниковой компании OneWeb, сообщил во вторник заместитель командующего штаба Космических войск США генерал Дэвид Томпсон. В первую очередь Пентагон рассматривает возможность воспользоваться услугами OneWeb, чтобы улучшить качество связи военных в Арктике для успешного противодействия кому бы вы думали? Явно не белым медведям. Более того, Томпсон сказал, что Пентагон будет просить Конгресс о помощи не только для OneWeb, но и для других обанкротившихся коммерческих космических компаний. Многие из них столкнулись с проблемами из-за пандемии коронавируса. Сейчас американские военные рассматривают список космических компаний, которые нуждаются в быстрой помощи. И да, на следующий день после покупки новый хозяин заключил долгосрочный контракт на услуги космической связи с Пентагоном и ЦРУ. Прошла через эту процедуру и еще одна компания- владелец спутниковой группировки — GlobalStar.

Как объяснить то, что «Роскосмос» открыто помогает выводить на орбиту спутники вероятного противника, который даже не скрывает, что будет использовать их против нас, непонятно. Точней, как раз понятно – это ведь коммерческие запуски, которые помогают зарабатывать менеджменту «Роскосмоса» деньги. А что там за спутники, просто шпионы или с ядерными боеголовками, или с каким-нибудь вирусом, запускают там в Пентагоне, не их дело. Деньги ведь не пахнут, особенно для бывшего лидера партии «Родина» Дмитрия Рогозина? И ведь вообще нельзя сказать, что он не знал с кем имеет дело. Еще в октябре 2018 г. против участия России в проекте OneWeb выступила ФСБ, заявив, что , спутниковая сеть может использоваться в разведывательных целях в ущерб национальной безопасности России. Кроме того, силовики полагают, что реализация проекта может угрожать рентабельности деятельности отечественных операторов связи, особенно в малонаселенных и труднодоступных районах, а также поставить россиян в полную зависимость от зарубежных систем связи. И сказать, что наши спецслужбы тут были не правы, нельзя.

В качестве альтернативы участию в OneWeb ФСБ предлагала организовать собственную систему спутниковой связи при участии Китая, Индии и «других государств, которые не ведут агрессивной политики в отношении России». Чекистов тогда поддержал президент Путин, который во время своего Послания федеральному собранию в 2018 году заявил о создании собственной спутниковой группировки связи «Сфера». Проект интересный и амбициозный. В программу «Сфера» вошли группировки спутниковой связи «Экспресс», «Экспресс-РВ», «Ямал», глобальная система передачи данных «Марафон IoT/M2M», среднеорбитальная система широкополосного доступа «Скиф», системы высокопериодичного мониторинга Земли на базе малых и сверхмалых космических аппаратов. По плану к 2030 году планируется сосредоточить на различных орбитах около 600 спутников. «По своему наполнению и функционалу «Сфера» превосходит все космические системы, ранее создававшиеся в нашей стране. Впервые в истории российской, а может быть, и мировой космонавтики появится возможность соединить воедино услуги связи, передачи данных, навигации и дистанционного зондирования Земли, сделать за счет синергии эти сервисы доступными всем и создать новые конкурентоспособные продукты не только в интересах нашей страны, но и для тиражирования на международном рынке», — сообщает сайт «Роскосмоса».

сфера

Первый запуск был назначен уже на 2022 год, но скорей всего не состоится, так как работы идут с серьзным отставанием. 2 ноября 2020 года президент России Владимир Путин поручил «Роскосмосу» объяснить задержку программы «Сфера». Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин обвинил в задержке правительство. Путин рассказал, что «Роскосмосу» было поручено подготовить несколько новых программ. Они направлены на создание космической группировки в рамках проекта «Сфера». «Однако, как я вижу, представленная информация указывает, что настоящие программы до настоящего времени не утверждены», — констатировал Путин. Глава государства потребовал как можно быстрее решить вопрос с объемом бюджетных ассигнований на эти программы. Если говорить простым языком, то Минфин открыто саботировал разработку спутниковой группировки, хотя в бюджете были заложены 10 млрд рублей на данные цели.

В итоге мы имеем то, что имеем – бывший некогда лидер космических технологий сегодня превратился в извозчика для космических войск тех, кто не скрывает подготовку войны с нами. И тут тот случай, когда хочется сказать, что лучше бы они на батуте прыгали…