Синод открещивается от Варфоломея, а митрополиты продолжают участвовать в экуменических сборищах с его куратором папой Римским
События вокруг автокефалии несуществующей «украинской церкви», которую вот-вот провозгласит впавший в ересь папизма Константинопольский Патриарх Варфоломей, казалось, должны были бы раз и навсегда помочь священноначалию РПЦ избавиться от дипломатии и двойных стандартов в вопросах защиты веры и православного единства. Но мрачное наследие многолетних экуменических связей Отдела внешних церковных связей, влияние священников-обновленцев, регулярный «богословский диалог» во Всемирном совете церквей и приснопамятная гаванская встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска продолжают тянуть нас на дно. Как следствие – странное раздвоение духовной личности у нашего священноначалия. С одной стороны оно прекращает церковное поминовение раскольника-масона Варфоломея, с другой – молча одобряет совместные богослужения с еретиками-католиками и их подшефными инославными (в том числе и поминающим папу на литургии первым чином Фанаром). На этой неделе в рижском Домском соборе, принадлежащем Евангелическо-лютеранской церкви Латвии, папа Римский Франциск возглавил экуменический молебен, в котором принял участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр.
На радость собравшимся латвийским сторонникам объединения всех религий понтифик назвал отношение с ними «живым экуменизмом», с которого якобы должны брать пример все верующие. «Отче, «да будут все едино, &;lt;…&;gt; дабы уверовал мир». Благодаря Богу эти слова продолжают громко звучать среди нас. Погруженные в Его молитву, желая общения благодати, которой Отец обладает от вечности, мы находим единственно возможный путь для экуменизма: он заключен в кресте человеческого страдания множества молодых, стариков, детей, подвергающихся эксплуатации, не видящих смысла в жизни, лишенных любых возможностей, оставшихся в одиночестве», – по-иезуитски проповедовал собравшимся, в том числе клиру и пастве РПЦ, папа Франциск. Об истинных целях Ватикана все давно известно. Еще несколько лет назад при нем открылась «Всемирная молитвенная сеть папы Римского», официальный видеоролик которой демонстрирует «объединение в любви» религиозных символов христиан, мусульман, буддистов и иудеев.
Понтификат – это не только религиозное, но и, прежде всего, политическое объединение, которое давно работает в интересах глобалистов. Ватикан готовится сначала объединить под своим крылом всех христиан, а затем взять на себя роль центра новой единой мировой религии. Неслучайно в соборе им. Игнатия Лойолы в центре Рима любой желающий может лицезреть уменьшенный макет «храма объединенных религий», вокруг которого расположены копии различных культовых сооружений, в том числе копия Собора Василия Блаженного.
Мало удивительного и в том, что официальный сайт Латвийской митрополии РПЦ предпочел не портить себе репутацию шумихой вокруг весьма странного моления, сообщив, что митрополит Александр просто «присутствовал на встрече папы Римского Франциска в Домском соборе». Однако фотографии с сайта Ватикана, ясно показывают, что глава Латвийской митрополии РПЦ молился совместно с католиками.
Правила Святых Апостолов и Вселенских Соборов недвусмысленно запрещают любое сомоление (не говоря уже о сослужении на литургии!) с инославными (наказание за вероотступничество – извержение из сана и отлучение от Церкви), но эти нормы в РПЦ, к сожалению, давно и нещадно попираются. Лишь несколько вопиющих примеров: 23 января 2014 года в католическом соборе Успения Девы Марии в рамках «Недели молитв о единстве христиан» состоялось экуменическое богослужение с участием архиепископа-католика Паоло Пецци и протоиерея РПЦ Владимира (Федотова). 21 января 2016 года в католическом соборе Непорочного Зачатия в Москве руководитель секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС иеромонах Стефан и сотрудник секретариата священник Алексий (Дикарев) приняли участие в совместном богослужении и молитве с представителями Римско-католической и Армянской церквей, а также лютеран, баптистов и пятидесятников. Информация об этом представлена на католическом и протестантском ресурсах. Фото и видео подтверждают факт совместной молитвы.
Совместное богослужение и молитва православных с инославными в католическом соборе Непорочного зачатия, Москва, январь 2016 года
Наконец, присутствие католических кардиналов в первых рядах на православной литургии патриарха Кирилла в Гаване в феврале 2016 года, и регулярное участие в торжественных литургиях в Храме Христа Спасителя также зафиксировано в десятках СМИ.
Католические кардиналы на православной литургии патриарха Кирилла в Гаване, февраль 2016 год
Католические клирики на Рождественской Литургии в Храме Христа Спасителя, 2016 год
Увы, наше священноначалие откровенно потворствует ряду епископов-открытых филокатоликов. Так, прихожане Благовещенской и Тындинской епархии много лет обращаются с письмами в Московскую Патриархию с просьбой дать оценку действиям их епископа Лукиана (Куценко). Вскоре после своего назначения в 2011 году он объявил о передаче Гавриило-Архангельского мужского монастыря, единственного в областном центре, в юрисдикцию Ватикана. В свое время храм был построен католиками, но добровольно передан православным верующим в 1947 году, ввиду невозможности его содержания первыми хозяевами. Несмотря на обращения мирян к патриарху Кириллу, монастырь остался за католиками, община которых в городе составляет всего пару-тройку десятков человек. В 2012 году, на праздничном богослужении в день Рождества Христова, о. Лукиан пригласил на амвон католического священника, который поздравил паству с праздником и произнес проповедь. В 2013 году, на престольный праздник кафедрального собора и самого города Благовещенск, католический первоиерарх Кирилл Климович принял участие в православном крестном ходе вокруг храма, после чего он был удостоен особой чести – выпустить белых голубей мира вместе с епископом Лукианом и губернатором Олегом Кожемяко. Но и это еще не все. Прихожане кафедрального собора Благовещенска не узнали любимый храм после реставрации – в двух приделах исчез иконостас, пропали Престолы, иконостасы ручной работы, ковчеги с мощами и целый ряд почитаемых икон. Православные Благовещенска считают, что после ремонта он стал подозрительно напоминать католический костел. Позже о. Лукиан позволил себе публично заявить, что «опасается крестов, которые ассоциируются у него с кладбищем, и предпочитает стелы». В подтверждение этих слов в епархии появились несколько памятников на христианскую тему – снова в лучших традициях католицизма. Московская патриархия на письма мирян и странные увлечения дальневосточного епископа до сих пор никак не реагирует. Видимо, даже в своей вотчине дипломатия – превыше всего…
Последним ярким примером торжества двоемыслия в РПЦ стал экуменический молебен с папой Франциском, который имел место 7 июля 2018 года в Бари (Италия). В мероприятии принял участие один из главных проводников этой ереси – председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион. «Этот день начинается с молитвы, дабы Божественный свет рассеял тьму мира», – заявил тогда папа Римский Франциск. Перед гробницей святителя Николая Чудотворца, «предстоятели Церквей уже зажгли лампаду, символизирующую единство Церкви»: молитва же – это «пламя надежды». В общем, даже далекие от темы люди давно поняли, к чему идет дело, и почему тот же Иларион пару лет назад публично заявил, что «сегодня мы не можем называть католиков еретиками».
Одно из многочисленных экуменических сомолений под руководством митрополита Илариона
Какие же титанические сдвиги должны были произойти в головах наших первоиерархов, если еще относительно недавно, в 1948 году, на Всеправославном совещании в Москве, которое вел патриарх Алексий I, экуменизм был осужден как ересь, а членство в ВСЦ было признано нежелательным? Тогда под этой совместной декларацией поставили подписи 10 представителей Поместных Церквей. Тогда никто не скрывал, что ВСЦ был создан, контролируется и спонсируется масонскими организациями и глобальными структурами «хозяев денег», а явление экуменизма само по себе является антиправославным и насаждается силами отца лжи с единственной целью – смешать истинную веру с ересями, растворить ее в них, тем самым изменив до неузнаваемости и полностью уничтожив, в том числе нивелировав и само понятие греха. Все это ранее озвучивалось нашим священноначалием и нашло отражение в официальных документах. Что же такое произошло в Московской Патриархии, если Архиерейский собор в 2016 году в молчаливом согласии одобрил следующие положения из документов готовящегося на Крите под руководством патриарха Варфоломея «Всеправославного» собора: «Непрестанно молясь «о соединении всех», православная церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие…»
Так что если сегодня руководство РПЦ всерьез намерено защищать свою каноническую территорию и свою многомиллионную паству на Украине, если она бросила вызов папизму и ереси «стамбульского патриарха» масона Варфоломея, с политикой двойных стандартов пора завязывать. Тем более, что сегодня прекрасно известно, униаты и выпускники католических университетов были главной опорой и действующей силой Евромайдана, а «храмы» униатов использовались нацистскими боевиками как склады оружия и перевалочные пункты на протяжении всей «революции гидности». Совсем скоро после получения антиканонического Томоса от Варфоломея вся эта братия «хероев АТО», благославляемая Ватиканом, с «братской любовью» обрушится на украинские храмы и монастыри. В таких условиях признаваться папе Франциску в «братской любви» на пару с Варфоломеем – не просто недопустимая роскошь, а совершенно гибельный путь. Надеемся, что Русская Церковь в дальнейшем будет твердо говорить «да, да» или «нет, нет», ибо все остальное – от лукавого.
РИА Катюша
Учредитель ООО Реалист Главный редактор Цыганов А.Б.
адрес электронной почты редакции; katyusha.info@mail.ru