Я бы еще раз пересмотрел работу Екатерины Андреевой. К ней нет вопросов. И не нравится ей в русском телевизоре то же самое, отчего и я его не могу долго слушать. Именно слушать этот задыхающийся речитатив с подвизгиванием.
Насколько я вижу, самым читаемым материалом на русском сайте BBC сегодня стоит интервью с ведущей программы «Время» Катей Андреевой. Вот без дураков, это отличное интервью: там что автор, что герой – все на месте. Все волнующие вопросы заданы и, что самое прикольное, на все даны вполне достойные ответы. Конечно, чудовищная пошлость – сходу начинать обсуждение возраста ведущей. Хотя бы потому, что нам, обычным зрителям, глубоко по барабану, сколько Кате лет. В вопросе слышится какая-то неприличная ревность – ну прекрасно выглядит Екатерина на экране, и?
Хотите выглядеть так же – перестаньте бухать для начала. Вот сколько лет Т. Митковой? Да наплевать – мы же не ведем ее трудовую книжку. Еще один назойливый момент в интервьюшечке – бесконечное циклическое возращение к личности Навального. Как будто Катя создала этого Голема и теперь отвечает за его карьеру. А это совсем не так. Или интервьюеру надо было отчитаться за дневную норму упоминаний фамилии Алексея Анатольевича перед начальством.
Если меньше пятнадцати раз упомянешь в тексте – мороженого не дадут.
А все остальное – вот просто отлично. Катя предельно корректна. Отказывается обсуждать коллег, например. Действительно, интервьюер должен быть конченным идиотом, чтобы думать, что вдруг Андреева будет обсуждать гражданство Брилева. А за себя она отвечает прямо и четко – да, есть. Муж черногорец, гражданство есть по мужу. И что? Заграничных счетов нет. Тоже верно – зачем ей счет, если ей не надо ходить в черногорский Lidl (или что там у них вместо «Ашана»)?
Весьма любопытна ее позиция насчет пропаганды, о которой тоже все время говорится в интервью. Потому что для части недовольных она как бы отождествляется с пропагандой, и ее время от времени пытаются по этому поводу записать если не в Геббельсы, то в Лени Рифеншталь точно. Типа вот так:
«Би-би-си: …Например, новость на «Первом» об изнасилованной мигрантами девушке в Германии, которую потом опровергла полиция. Вы проверяете сообщения, которые вам приходят?
Е. А.: Конечно. Но дело в том, что фейковая новость – это новость, которая служит сознательному введению в заблуждение общественности. Случай с девочкой – если мы говорим об этом – это скорее девочка ввела в заблуждение всю общественность. Потому что она сообщила о том, что с ней это произошло (в сюжете «Первого канала» цитировались слова близкой родственницы несовершеннолетней. – Би-би-си).
Би-би-си: А второй источник?
Е. А.: И наш корреспондент об этом сообщил. Был и второй источник: «А та сторона говорит, что это не так». Вот и все. Я это не отношу к фейковым новостям, мы ее не сфабриковали».
Я взял этот кусок только потому, что немного более в теме, чем оба участника интервью. Дело в том, что по «сфабрикованному русской пропагандой» делу девочки из Марцана уже сидит вполне себе взрослый мигрант – за растление несовершеннолетних. Называть ли теперь это фейком или нет – ваш выбор.
Широкую публику почему-то шокировало известие о том, что сама Катя не смотрит телевизор, так как ее не устраивает «уровень агрессии, льющейся с экрана». Типа «а сама-то?».
Ну, во-первых, я бы еще раз пересмотрел работу Екатерины – вот как раз к ней нет вопросов, она не «работает» голосом, не вносит истерические ноты в повествование – какие к ней могут быть вопросы? И не нравится ей в русском телевизоре то же самое, отчего и я его не могу долго слушать. Именно слушать – потому что интонации людей и ведущих на самых разных каналах в какой-то момент пришли к манере, разработанной для Глеба Пьяных еще на «Третьем канале» его продюсерами, откуда они перекочевали на НТВ, – вот этот задыхающийся речитатив с подвизгиванием.
Когда это была краска одной программы – ради бога. Когда буквально все ведущие приняли это за норму и единственный способ разговаривать со своими гостями и зрителями – это, конечно, за гранью. Я выключаю раньше, чем успеваю понять, фейковыми там нас кормят новостями или не очень. И включаю, например, ARD – первый канал немецкого ТВ, где все спокойно. Где ласково за зрительский собственный счет (17 евро в месяц на это телевидение сдирают с каждой квартиры в стране) дикторы с хорошими лицами и сдержанными интонациями рассказывают мне, что вчера это не возмущенные насилием граждане Хемница вышли на улицы, а это маршировали по улицам нацисты, правые экстремисты, погромщики и отличительная их особенность – они несли государственные флаги ФРГ.
При этом из всей речи диктора и репортажа правда была только в том, что люди действительно несли государственные флаги. Зато тихо, сдержанно, с отеческими интонациями. Поневоле задумаешься – а не пересмотреть ли программу «Максимум» в записи? Ну, или все-таки включить программу «Время», где вечно юная и красивая Катя рассказывает новости.
И тут я вижу, как уже забомбило у беглых на Украину журналистов с московскими квартирками – они уже выносят свой приговор самой BBC. За то, что дали место для интервью заместителю Геббельса по общим вопросам и подручной Сатаны по пропаганде. В их призрачном мире это так. А когда-нибудь они прочтут Данте с Вергилием, и тогда картина мира накренится еще больше. Боже, спаси нас грешных.