Кто и зачем лжет о «готовой взорваться» России?

Кто и зачем лжет о «готовой взорваться» России?

Хорошо известный своими, мягко говоря, неоднозначными «исследованиями» в области российской социологии, отечественный «Левада-Центр» порадовал «прогрессивное человечество» очередным смелым открытием. 

 

Оказывается, чуть ли не треть наших соотечественники не просто ожидают «массовых акций протеста» по месту своего жительства, но и лично готовы в них участвовать, если таковые состоятся. Эффект подобная информация произвела вполне ожидаемый. Так, к примеру, один из ведущих украинских интернет-порталов немедля разместил статью под следующим заголовком: «Почти 30% россиян готовы выйти на «голодные бунты»! Ну, просто находка для изнывающих от отсутствия информационных поводов пропагандистов наших «друзей». Кому и зачем нужна беспардонная ложь о «готовой вот-вот взбунтоваться» России? Давайте разберемся.

 

Рассматривая нынешний «перл», рожденный «Левадой», начинаешь понимать, отчего эта организация в конце концов угодила-таки в малопочтенную компанию «иностранных агентов». Чего стоит один вопрос, ставившийся при работе с респондентами! В нем однозначно говорится о возможности «массовых выступлений» граждан «против падения уровня жизни» либо «в защиту своих прав». То есть никаких иных причин для выхода на улицу у россиян априори быть не может – если уж устроят демонстрацию, то только из-за того, что «уровень жизни» заел или права ущемили.

А как тогда прикажете характеризовать те же протесты в Екатеринбурге?  Какие свои права там защищали те, кто вены себе резал и на полицейских нападал? Таким образом,  любой локальный конфликт людей с принявшей не слишком обдуманное и взвешенное решение местной властью, не стоящий, по сути, выеденного яйца, смело можно объявлять «бунтом россиян против нестерпимой жизни». Голодным, ага… Удобно-то как!

 

Теперь – о цифрах. О возможности начала какой-нибудь «бузы» в той местности, где они проживают, заявили 26% опрошенных. О своем возможном участии в таковой – 27%. Позвольте, но это никак не «почти 30%»! Ближе, скорее, к четверти. Но и это, впрочем, не главное. Как организаторами опроса, так и, в особенности, его интерпретаторами усиленно затушевывается главное – количество россиян, которые допускают возможность возникновения в собственном городе массовых беспорядков, неуклонно падает! В сравнении с февралем нынешнего года оно уменьшилось на 8%, а  против ноября прошлого – так и вовсе на 11%. Вообще, судя по изменению этого показателя,  как раз 2018 год был для граждан нашей страны наполнен более тревожными ожиданиями. С теми, кто самолично готов «протестовать», картина в точности такая же: в июле-ноябре прошлого года их было больше, чем сейчас. И что это значит? Только одно – ситуация в России стабилизируется, а никак не накаляется. Какие «массовые бунты»?! О чем вы вообще?

 

Вопрос, в котором заведомо делается попытка увязать и поставить в один ряд конкретное «падение уровня жизни» и совершенно абстрактную «защиту прав», не просто манипулятивен и некорректен. Это  — верх нечистоплотной «социологии», где «задачка» всеми силами подгоняется под тот ответ, который необходимо получить. Выступление в защиту прав – это,  в абсолютном большинстве случаев, протест сугубо локального уровня, против чего-то совершенно конкретного, допустим, все той же не понравившейся горожанам стройки или повышения цены на проезд в местном общественном транспорте. А вот если человек недоволен собственным уровнем жизни – это уже претензии к государству, как таковому, неприятие его социальной политики вообще.

 

Разница более, чем существенная. Гораздо честнее, на мой взгляд, поступили в Финансовом университете при правительстве России. Проводя собственное исследование, там ставили респондентам вполне  однозначный вопрос: «Довольны ли вы своей жизнью?» 73% опрошенных заявили, что нынешнее положение их вполне удовлетворяет. Заметьте, эти данные, практически совпадают с цифрами от «Левады», указавшей, что 69% россиян ни в каких протестах участвовать не собираются. Смысл – один, а вот подоплека и цель у опросов совершенно разная.

 

Для чего они это делают? Зачем вполне определенные категории наших политиков, социологов и некоторых прочих «представителей креативного класса» с таким упорством плодят и пестуют мифы об «убогой и нищей рашке», где чуть ли не доедающий последний кустик хрена (что характерно — без соли) тупой, забитый и озлобленный «народ» только и ждет, чтоб его повели на штурм «ненавистного Кремля»? Объяснений тому несколько. Прежде всего, значительную часть подобной публики составляют лица со, скажем так, весьма своеобразным  восприятием действительности. Хотите – верьте, хотите – нет, но они и вправду так думают! Экстраполируя на окружающих собственную тоскливую злобу на мир, упорно отвергающих их, таких всех из себя гениальных и не дающий им удовлетворить собственные болезненные амбиции, утолить свою жажду власти, они на полном серьезе считают, что и остальные их сограждане так же ненавидят собственную страну, желая ей зла. Прискорбно, а, главное – не лечится…

 

Имеются, конечно, и другие резоны. Самые, что ни на есть приземленные и меркантильные.  Все подобного рода «фонды», «центры», и прочие «некоммерческие организации» существуют исключительно на подачки своих хозяев с Запада. Впрочем, как сказать – подачки… Приведу одну только конкретную цифру: как стало известно нынешней весной, Европейский Союз в 2020 году намерен выделить на «поддержку и продвижение демократии», причем никак не в собственных пределах, а исключительно «в третьих странах» кругленькую сумму в 1.335 миллионов евро. На нынешний год сумма затрат на те же цели составила 1.120 миллионов в той же валюте. Как вы считаете – стоит побороться за такой куш? Вот они и борются – как уж умеют. Что характерно, для получения соответствующих грантов и траншей доклады «наверх» должны идти бодрые: «Дело движется! Росси шатается, нищает, звереет. Вот-вот Путина свергать побегут!» А то ведь в любой момент может прозвучать суровый вопрос: «Мы для чего в вас, шельмецов, деньги вкладываем? Результат где?» Кураторы  подобных организаций тоже, знаете ли, люди подотчетные. И есть-пить им хочется не меньше, чем опекаемым им грантоедам.

 

 

Результата не будет… Во всяком случае – в ближайшем обозримом будущем. Но полученные сребреники надо отрабатывать. Вот и строчат борзые перья «исследования», угодные их заказчикам. Вопрос в том, а стоит ли позволять им делать это и дальше?

 

Александр Неукропный специально для Planet Today   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *