Путин как система: о смещении приоритетов государства

Путин как система: о смещении приоритетов государства

Смена правительства России и процесс внесения изменений в Конституцию РФ 1993 года широко обсуждаются в «мозговых трестах» коллективного Запада и в глобальных массмедиа. 

 

Озабоченность западных «партнёров» происходящими в нашей стране изменениями с каждым днём становится всё сильнее, а разногласия в их «верхах» по этому поводу — всё более острыми. Создаётся впечатление, что там просто не понимают логики, по которой действуют российское руководство в целом и президент Путин в частности. 

 

Неожиданностью для них стали «вежливые люди» в Крыму и параллельная «неявка России на войну с Украиной». 

 

Неожиданностью для них стала «операция ВКС России» в Сирии. 

 

Неожиданностью для них стал непонятно откуда взявшийся и какими (подсказка — очень большими, на уровне 3 трлн. долл.) деньгами профинансированный «букет» новых систем оружия у России. 

 

Неожиданностью для них стала конституционная «реформа» и отставка правительства, с назначением на пост премьер-министра главы Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина. 

 

«Who is Mr. Putin?», «Кто есть мистер Путин? » Сегодня самым вероятным ответом на этот уже хрестоматийный вопрос представляется следующий: «Путин — это мистер (и мастер) Непредсказуемость».

 

 

Говорят, что западные «гуру» (не те говорящие головы, которые каждый день показывают миру в качестве президентов, премьеров и прочих СЕО, а реальные, предпочитающие оставаться в тени) всерьёз озабочены не столько неизменными внешнеполитическими успехами российского лидера, сколько невозможностью «просчитать» его действия, которые не описываются доступными им моделями — и это начинает вызывать почти суеверный ужас. 

 

Дело ведь не в Путине как таковом (хотя и в Путине тоже). Дело — в системе, которая за ним стоит и его поддерживает. Короля играет свита. На Западе просто не понимают, во что и как всё это играет. 

 

Это продвинутый искусственный интеллект с таинственным Антоном Вайно в качестве интерфейса-главы Администрации президента, а теперь — и с Михаилом Мишустиным в качестве премьер-министра? Это инопланетный разум? Это некие сверхъестественные сущности? Или загадочная «русская душа»? 

 

А самое главное, почему Россия, успешно решая все внешние проблемы и неизменно оказываясь проблемой для всего «коллективного Запада», остаётся с кучей нерешённых внутренних проблем, как будто их не замечая (на пресловутые 73% — уж точно)? 

 

Пока госсекретарь США Майк Помпео объезжает государства «постсоветского пространства», суля их «верхам» буквально златые горы за дружбу с Вашингтоном против Москвы (хотя сейчас американцы, напротив, заняты тем, что активно выжимают деньги со всего мира), рупор лондонского Сити газета Financial Times, в 2015 году вроде бы купленная японской Nikkei Inc. за 1,3 млрд. долл., публикует статью, автор которой, шеф московского бюро Генри Фой, рассказывает о том, как замечательно Россия справлялась с западными санкциями. По умолчанию: как будет хорошо, если новый кабинет министров продолжит политику прежнего, а Банк России во главе с Эльвирой Набиуллиной вообще не затронут никакие изменения. 

 

В этой связи невольно вспоминаются известные афоризмы Августа Бебеля («Если тебя хвалит враг — подумай, какую глупость ты совершил») и И.В.Сталина («Если наши враги нас ругают, значит, мы всё делаем правильно»). Возможно, что в данном случае мы имеем дело с рекурсивностью более высокого уровня: похвалим, чтобы русские начали что-то менять и сошли с правильного пути, — но перемены в нашей стране и без того начались, и вызваны они как раз «успехами» финансово-экономического блока правительства Медведева: практически нулевой рост ВВП, сокращение населения страны, «инвестиционный голод», — всё это, конечно, имело свои причины и следствия, но дальше так продолжаться не может и не должно. 

 

Приоритеты государства будут смещаться — тем более, что нарастающий протестный и конфликтный потенциал внутри российского общества сейчас активно стремятся «оседлать» и поставить под контроль всё те же западные «партнёры», которые выделяют на это десятки миллиардов долларов. Правда, эффективность этих затрат пока примерно равна эффективности военных расходов Пентагона, но сидеть сложа руки, в ожидании того, что по нашим «слабым местам» начнут бить точнее и сильнее, конечно, никакого смысла нет. Их надо защищать, а ещё лучше — ликвидировать как можно быстрее. О том и речь. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *