Сначала отремонтируйте дороги: украинцы требуют отменить реформу ГАИ

Сначала отремонтируйте дороги: украинцы требуют отменить реформу ГАИ

Сначала отремонтируйте дороги: украинцы бойкотируют реформу местной ГАИ

На правительственном заседании премьер-министр Украины Владимир Гройсман подверг критике неспособность МВД кардинальным образом изменить работу государственной дорожно-патрульной службы и внести коррективы в систему контроля над учетом транспортных средств.

Глава Кабмина привел ужасающую официальную статистику, согласно которой ежемесячно на украинских дорогах гибнут до двух тысяч человек, а десятки тысяч — получают травмы. Введение Киевом с 1 января 2018 года адаптированных к требованиям Евросоюза ПДД лишь усугубило статус-кво: в новых правилах движения зачастую не разбираются не только автолюбители, но и сами полицейские. На подобном фоне соответствующие правоохранительные структуры массово покидают рядовые сотрудники ДПС, а водители угрожают Киеву акциями неповиновения. Ситуацию изучал корреспондент Федерального агентства новостей.

Эта реальная история стала своеобразным хитом в украинском сегменте Интернета. Сотрудники дорожной полиции одного из населенных пунктов под Киевом остановили автомобиль, водителю которого было вменено в вину превышение скоростного лимита, а пассажирам — нахождение в салоне в состоянии алкогольного опьянения. Упомянутый водитель предложил стражам порядка снять показания с регистратора его машины, а пассажиры выразили согласие пройти «тест на алкоголь».

Смущенные «гаишники» признались, что у них нет ни техники для чтения микрочипов, ни необходимого оборудования для проведения тестов.

Сначала отремонтируйте дороги: украинцы бойкотируют реформу местной ГАИ

«Нам не могут починить даже сломанный радар», — констатировал патрульный и грязно выругался.

Как отметила автор публикации (скрывающая свое имя известная украинская журналистка, — прим. ФАН), такая ругань вполне может стать приговором для команды украинского министра внутренних дел Арсена Авакова, провозгласившего своей целью «выкроить» работу местной ГАИ (ДПС) по лекалам Европейского Союза.

Фактически «кройка» началась еще в январе. Тогда Аваков довольно громко объявил о том, что наряду со вступлением в силу новых положений правил дорожного движения (так называемый «евростандарт») на Украине стартует новый этап полицейской реформы — на сей раз ДПС. В своих лучших традициях министр призвал соотечественников забыть «о некогда коррумпированной Госавтоинспекции».

«Новые «стражи дорог» не станут брать взяток, а выписанные ими штрафы будут полностью отвечать букве закона», — отмечал он.

Как оказалось на деле, «буквы» нового закона (по меньшей мере, корректированный вариант ПДД), подавляющее большинство «стражей дорог» попросту не знает, или знать категорически отказывается.

Сначала отремонтируйте дороги: украинцы бойкотируют реформу местной ГАИ

«По новым правилам, я обязан выписывать штрафы за превышение лимита скорости машины в 50 километров в час (стандарт для населенных пунктов в ЕС, — прим. ФАН), — сказал в доверительной беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей дорожный патрульный из Житомирской области Александр Белаш. — Например, мимо моего поста проехали четыре элитные иномарки, водители которых вдвое превысили скоростной лимит. На всех — номера либо прокуратуры, либо государственной администрации. Я что — самоубийца, чтобы их штрафовать? А штрафы выписал одному безработному на «копейке» (ВАЗ-2101, — прим. ФАН), да торговцу мандаринами на старой «Ниве». Эти-то точно не будут добиваться моего увольнения».

В рамках измененного положения «О дорожной полиции» работу таких патрульных, как Белаш, должно облегчить введение системы автоматической фиксации превышения скорости. Схема ее действия проста: камеры наблюдения снимают факт нарушения правил, после чего владельцу транспортного средства по почте приходит соответствующая фотография с бланком для оплаты штрафа.

Сначала отремонтируйте дороги: украинцы бойкотируют реформу местной ГАИ

«Но и здесь не обходится без проблем, — отметил киевский юрист Евгений Карпинский. — Штраф будет приходить исключительно на имя владельца машины, даже если за рулем сидел другой человек». Кроме того, напомнил Карпинский, из-за несовершенства полицейских компьютерных систем «письма счастья» зачастую получают даже те, у кого никогда не было упомянутого автомобиля.

Все это вызывает крайнее раздражение в обществе. Только за последний месяц по всей Украине прошли более 20 акций протеста, участники которых требуют отменить очередную «реформу полиции» и отправить главу МВД в отставку.

«Пусть сначала отремонтируют дороги, а потом лезут в наши карманы!» — заявил корреспонденту ФАН активист Георгий Лысак. — Я буду игнорировать любые требования гаишников, а выписанные штрафы — рвать у них на глазах».

Любопытно, что к подобным акциям присоединяются и сами правоохранители.

Арсен Аваков

«Я пришла в полицию «на волне романтики», — говорит бывшая патрульная, а еще ранее — учительница русского языка и литературы Анна Д. — Но новые реформу эту романтику уничтожили: у патрулей на местах часто нет бензина, чтобы преследовать нарушителей, в структуре процветают поборы и взяточничество, сотрудники уходят, не прослужив и двух месяцев. Разве этим должна увенчаться «гаишная» реформа?»

Как бы там ни было, Аваков уже пообещал правительству «устранить мелкие недостатки» и довести реформирование структуры ДПС до «логического завершения». Каким образом это будет сделано, министр не уточнил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *