Быть ли России вновь сверхдержавой? Или уже вовек кишка тонка?

Быть ли России вновь сверхдержавой? Или уже вовек кишка тонка?

Быть ли России вновь сверхдержавой? Или уже вовек кишка тонка?

Вообще наших «державников» даже немного жаль: ведь в том, что они оказались «вечно вчерашними», повинны не только они сами, но и обстоятельства непреодолимой силы – можно сказать, сама история.

В последние годы идея «снова превратим Россию в сверхдержаву» не на шутку завладела массами. Да, Путин не Трамп, он не обещал явно «сделать Россию снова великой», но что-то подобное после Крыма массам определенно стало мерещиться.

Патриоты так и рассуждали на своих гаражных посиделках: сейчас вот взяли Крым; Донбасс – почитай уже тоже наш; чуть подождать – прихватим Харьков и Одессу; Белоруссия, почитай, и так наша. И до прибалтов дотянемся, у них и так уже почти народа не осталось – все в Европе; а потом, глядишь, бессмертный Назарбай в Казахстане околеет, там начнется хаос – мы под это дело и оттуда все «русские области» поимеем, под шумок! Плюс бомбы и «ядерные торпеды» Путина… Чем не СССР-2? Готовая сверхдержава!

Увы. Не говоря уже о фантастичности самого плана такого мелкого государственного кусочничества – «подхватим незаметно там, подрежем здесь» – проблема куда сложнее. Она в том, что чего себе ни «подрезай», в современном мире места для еще одной сверхдержавы просто нет. Места прочно заняты – с одной стороны, «вечными» США, с другой – матереющим на глазах Китаем.

И в этом – главная трагедия наших «державников».

До обывателей вообще все доходит туго, с большим опозданием, порой – на десятки лет. Порой люди вообще до старости живут с картиной мира, усвоенной еще в школе, и очень болезненно переживают, когда жизнь вносит в нее свои поправки. У многих в глазах еще советская картина, когда в мире были две сверхдержавы – США и Советский Союз. Массово считается, что Горбачев и Ельцин эту картину предали, испортили, зато теперь Путин стал исправлять ситуацию – и уж вернет ее к усвоенному с детства идеалу.

 

Но не тут-то было. Обыватель не учитывает глобальных изменений – отчасти потому что они произошли стремительно. С прежних пор ведь не только распался советский блок и почил в бозе СССР; еще важнее, что почти на пустом месте вырос новый планетарный монстр – Китай.

Многие это недооценивают, поскольку Китай возвысился до нынешнего состояния совсем недавно. Еще в 80-е к Китаю в мире не относились всерьез – по аналогии с «больным человеком Европы» (как Николай I заклеймил в середине 19 века Турцию). И Китай до поры считался эдаким «больным человеком мира»: какая-то несметная куча копошащихся в ужасной нищете аборигенов, которые еще постоянно заняты какой-то ерундой. То всем своим миллиардом воробьев гоняют, то мартеновские печи в каждом крестьянском дворе строят…

Собственно подъем от полной африканской нищеты Китай начал только в 90-е. Ракетой вверх. Но так как стартовал с очень низкой отметки, заявил о себе как о явлении мирового масштаба лишь лет 10-15 назад. Но с тех пор уже только рос и креп…

На этом и конец сказочке о нашей российской «сверхдержавности». В мире может быть одна сверхдержава (как это было в 90-е), могут быть две соперничающие – как в 20-м веке СССР и США или как сейчас США и Китай. Но три сверхдержавы – это уже перебор. Для третьей места за мировым столом не хватит.

Да и как России тягаться с первыми двумя? Америке РФ уступает по численности населения более чем в 2 раза, Китаю – более чем в 10. Экономика у США первая в мире, у Китая – вторая, а у РФ – …надцатая. При этом никаких шансов даже в отдаленной перспективе сократить отставание России хоть по какому-то из ключевых параметров – не просматривается и в лупу.

И все, что Россия может выбирать в текущем мире – это к какой из двух реальных сверхдержав прислониться. Потому что даже путь автаркии и изоляционизма, о котором чуть раньше у нас твердили в связи со спасительным импортозамещением, которое так и не пошло – нам не годится. Для автаркии у нас слишком плохой климат – мы сами себя даже картошкой прокормить не можем!

 

И ко всему этому еще примешивается так называемый субъективный фактор.

Сверхдержава – это и широкая военная агрессия, которую США и СССР вели ради своих идеалов по всему миру. Штаты и сейчас продолжают это дело, к которому явно готовится и Китай, стремительно наращивая свою «оборонку».

Россия же при всех ее боевых потугах в далекой Сирии не в силах навести свой порядок даже в примыкающем к ней Донбассе. Вы можете себе представить аналогичную ситуацию – чтобы Штаты вяло перестреливались 4 года с соседней Мексикой из-за какой-то спорной территории? Да там бы уже от Мехико не осталось камня на камне!

Что, у нас сил военных мало, чтобы справиться с Украиной? Уже и мировые эксперты признали, что в случае конфликта с ней Киев будет взят Россией в пару дней.

Но дело все – в том субъективном факторе.

В чём заинтересована сейчас российская верхушка? В том, чтобы продолжать выкачивать из своей страны нефть и на этом богатеть. Но нашу элиту – в отличие от американской или китайской – уже давно не интересуют новые машины, местные дворцы и другие чудо-блага. Она грезит о том, чтобы хранить свои кубышки в Европе, там отдыхать и учить своих детей, чувствовать себя частью этой официально проклинаемой Европы. Потребности власть имущих в России давно уже выросли в сверхпотребности, во что-то уму не постижимое.

И если Россия будет признана страной-агрессором и холодная война еще накалится, наши чиновники лишатся их вожделенного прибежища – вослед уже гонимыми на Западе олигархам. Потому мы и боимся нанести решительный мазок в Донбассе, действительно достойный сверхдержавы – и решительно необходимый для начала нашего возврата в грозный статус.

Да, если мы разрубим силой гордиев донбасский узел, нам могут сделать еще много экономических пакостей, закрыв наши прилавки-трубопроводы, которые мы тянем в кормилицу-Европу. Но при совокупной воле власти и народа это был бы отличный старт к подъему в новое национальное качество. Когда нам волей-неволей пришлось бы уже браться за строительство своей независимой промышленности и экономики – как это делают сегодня Штаты и Китай. И вырубать, как сорный лес на бывшей пахоте, то высшее ворье, которое раздавило нашу экономику в лепешку. Как это было сделано в Китае на его дороге в сверхдержаву.

Почему, думаете, Тереза Мэй с такой легкостью необыкновенной обвиняет Россию во всех смертных грехах? Потому что знает, чего боятся нынешние российские властители – самые мягкие и податливые на шантаж за всю историю России. Они боятся европейского остракизма!

Ибо они уже фактически признали, что единственное назначение России – и ныне, и присно, и во веки веков – выкачивание из нее ресурсов и перегонка их в доллары и евро. Ради того, чтобы сынками, дочкам, женам и любовницам наших нынешних сеньоров-победителей жилось на Западе некисло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *