Главные новости дня

14 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Клово
    Автор враг России и провокатор.В выступлении Лав...
  • Александр Клово
    В случае войны первой может быть ликвидирована Британия?«Страшная» Британ...
  • Алекс М
    Да, интеллект так и брызжет...НОВАЯ УГРОЗА ДЛЯ ...

Выборы в эпоху пандемии: как они меняют политический процесс

Выборы в эпоху пандемии: как они меняют политический процесс

В 2020 году многим странам пришлось столкнуться с наихудшим глобальным кризисом общественного здравоохранения за столетие, и многие сделали это в решающие политические моменты. С февраля 2020 года более шестидесяти стран отложили проведение выборов. В то время как некоторые страны почти победили COVID-19, когда они проводили выборы, например, Новая Зеландия и Южная Корея, многие решили не отказываться от избирательного процесса, несмотря на высокий или растущий уровень передачи COVID-19. Соединенные Штаты даже провели свои выборы всего за день до того, как установили мировой рекорд по новым случаям COVID-19, зарегистрированным за один день.

До сих пор было мало исследований по поводу того, как выборы влияют на распространение COVID-19. Хотя исторические и текущие данные ограничены, они уже позволяют извлечь уроки. Число заболевших коронавирусом может резко увеличиться после выборов, и правительства, должны соответствующим образом подготовиться, пишут эксперты Council on Foreign Relations Саманта Кирнан, Кэролайн Кантис, Приянка Сетхи.

История доказывает, что выборы могут проводиться во время пандемий или эпидемий, однако, если не будут приняты достаточные меры по охране здоровья и обеспечению безопасности, число случаев инфицирования может возрасти после выборов.
В 2014 году во время эпидемии Эболы в Западной Африке в Либерии прошли парламентские выборы. Наряду с интенсивной кампанией в области общественного здравоохранения власти приняли меры по обеспечению безопасности голосования. Избиратели должны были продезинфицировать руки, встать на расстоянии одного метра, предъявить удостоверение личности на расстоянии, принести свои ручки и пройти проверку температуры. Несмотря на серьезную озабоченность международного сообщества, выборы в Либерии прошли без серьезных последствий для здоровья населения. Однако явка избирателей была низкой — только 25%.

В целом, количество новых еженедельных случаев COVID-19 на миллион населения увеличилось за три недели после выборов, причем самый резкий всплеск произошел в первую и вторую недели после голосования.

Несмотря на то, что после выборов в среднем по стране наблюдалось явное увеличение числа заболевших, остается неясным, связано ли это увеличение с проведением выборов из-за масштабов (муниципальные, региональные, федеральные) или с другими непонятными причинами.

Наибольшее число заболевших после выборов было выявлено в Доминиканской Республике, Ямайке, Кыргызстане и Тринидаде и Тобаго. Другие страны, такие как Иран и Сербия, обвинили в значительном занижении данных перед выборами, чтобы стимулировать явку избирателей. Кроме того, предвыборные мероприятия, такие как митинги, встречи, дебаты, также могут стать массовыми инцидентами, связанными с распространением вируса.

Однако осенние выборы в Европе показывают, что общенациональные выборы могут иметь независимое влияние на распространение COVID-19. Возьмем, к примеру, Италию. За несколько дней до референдума в Италии местные СМИ хвалили страну за то, что она избежала страшной второй волны. Однако всего через неделю после закрытия участков количество новых ежедневных случаев на душу населения начало неуклонно расти, как и доля положительных тестов на COVID-19. Примерно через три недели после референдума в ​​Швейцарии был аналогичный опыт: она перескочила из одной из наименее пострадавших стран Европы в одну из наиболее пострадавших. Неясно, вызван рост заболевания общенациональными выборами или слабыми мерами в Европе. Однако, учитывая, что эти страны приняли агрессивные меры по предотвращению распространения инфекции, их опыт доказывает, что в странах с более высокими показателями передачи инфекции среди населения в недели, предшествующие голосованию, вероятно, будет наблюдаться резкое увеличение числа случаев заражения после выборов.

Хотя эти доказательства могут показаться тревожными, важно предупредить, что данные пока ограничены и не подразумевают, что во всех странах после выборов будет наблюдаться всплеск случаев COVID-19. Только 56 стран фактически провели общенациональное голосование в условиях этой пандемии, и многие из них являются островными государствами, странами с меньшим населением или местами с небольшой или нулевой передачей COVID-19, такие как Монголия, Южная Корея и Шри-Ланка. В большинстве этих стран после выборов не наблюдалось всплеска заболеваемости.

Какие действия правительство может и должно предпринять? Ответ такой же, как и на любое общественное собрание: надеть маску, вымыть руки и продезинфицировать поверхности, держаться на расстоянии, предложить дистанционное голосование тем, кто в этом нуждается, и избежание очередей. Выборы будут проводиться, независимо от того, будет ли COVID-19 или нет, и правительства несут ответственность за то, чтобы сделать все возможное для обеспечения здоровья и безопасности голосующего населения.

Меры по обеспечению безопасности на выборах в странах были разными, причем одни применялись чаще, чем другие. Опираясь на правительственные документы, международные организации, а также местные и международные СМИ, были выделены следующие меры безопасности, которые приняли страны во время национальных выборов:

  • Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Власти обязали или рекомендовали носить СИЗ, такие как маски или перчатки, предоставили их избирателям, потребовали проверки температуры и обозначили ограничения или ввели дополнительные инструкции для голосования, например, наличие личной ручки у голосующего.
  • Социальное дистанцирование. Власти требовали или поощряли социальное дистанцирование на избирательных участках и / или принимали меры для содействия социальному дистанцированию, такие как обеспечение отдельных входов и выходов, установление определенных часов голосования, увеличение количества избирательных участков или ограничение числа избирателей на избирательном участке.
  • Особые условия. Были предложены особые условия для помещенных в карантин, изолированных, уязвимых или инфицированных избирателей. Например, было проведено голосование по почте или на дому, были предложены отдельные дни или часы голосования.
  • Гигиена. Власти выпустили инструкции по дезинфекции или санитарии для избирательных участков, потребовали от избирателей дезинфицировать руки перед голосованием, предоставили санитарные или дезинфицирующие средства избирательным участкам или избирателям, регламентировали стандарты уборки в туалетах, выпустили инструкции по обмену документами или приняли соответствующие меры.
  • Вентиляция. Были требования или рекомендации по поводу проветривания избирательных участков — например, проводить голосование на открытом воздухе, открывать двери и окна в определенные часы.
  • Отсрочка. Были примеры, когда государства отложили национальные выборы или референдумы.

К настоящему времени 41 страна внедрила СИЗ и потребовала меры социального дистанцирования, 28 предоставили специальные условия для отдельных категорий граждан, 43 страны приняли меры гигиены и санитарии и 18 обеспечили вентиляцию на избирательных участках. 14 стран вообще не приняли никаких мер по обеспечению безопасности здоровья, большинство из которых были странами, в которых не было зарегистрировано ни одного случая COVID-19 на момент голосования.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх