А как еще назвать более чем 7 млн зрителей, которые вообще не разбираются в кино. Если почитать «профессиональных» критиков и гуру нашего современного кино, то смотреть там нечего — нет внутренней борьбы героя самого с самим, он, видите ли, Родину любит и девушку. Нет ни педерастов, ни трансгендеров, ни секса, ни модных рэперов, ни кровищи изо всех щелей. То есть вроде как вообще смотреть не на что. Провокации с «проклятым совком» и той нет. И вот, когда фильм Алексея Сидорова, где нет вообще ничего для «успеха», как бы похоронили, тот на прошлых выходных добавил к своим капиталам 32,8 млн рублей, что даёт суммарно 1868 млн рублей после пятнадцати дней проката. Таким образом, танковый боевик с Александром Петровым на всех парах несется к двухмиллиардному рубежу, который пока что в нашем прокате покорился только семи фильмам, в том числе триумфатору прошлого Нового года — спортивной драме про успехи все того же «проклятого совка» «Движение вверх», удерживающей титул самой кассовой отечественной ленты (ее сборы — 3,044 млрд рублей, или $53.87 млн).
То есть, в отличие от «Викингов», «Матильд», не говоря про кино Серебренникова или «Праздник» уродства Красовского, которые откровенно провалились в прокате, «Т-34» не только отбил государственные и частные деньги, но и заработал с лихвой. А впереди еще мировой показ, и в том же Китае есть шанс догнать фильм про баскетболистов — исторические фильмы там любят.
О чем же новый русский кинохит? Это тот редкий случай, когда переснятый советский фильм «Жаворонок» 1964, как минимум, не хуже оригинала. Он другой, но не хуже, и забитые под завязку на каникулах кинотеатры — тому подтверждение. Фильм о подвиге, дружбе и любви. Вначале нам показан 1941 год. Немцы рвутся к Москве. Николай Ивушкин, только окончивший ускоренные курсы младших лейтенантов, прибывает на фронт в действующую армию в район подмосковной деревни Нефёдовка. В расположении части ему приказывают принять командование единственным уцелевшим танком, на котором он уничтожает танковую роту немецкого гауптмана Клауса Ягера из 11-й танковой дивизии вермахта. Ягер на своей последней машине всё же подбивает Т-34, а Ивушкин и механик-водитель Степан Василёнок попадают в плен.
Далее идут события 1944 года. Ивушкина и других пленных доставили в концлагерь SIII. Николай, который уже семь раз сбегал, содержится в специальном блоке, где его пытают. Ягер, дослужившийся до звания штандартенфюрера СС, встречается с рейхсфюрером СС Гиммлером и предлагает ему свою новую стратегию обучения курсантов на «живых» мишенях — подвижных советских танках, укомплектованных экипажами из числа военнопленных. Угрожая смертью переводчице Ане, немецкий офицер заставляет Ивушкина принять предложение стать командиром новейшего советского танка Т-34-85, который без снарядов выйдет на полигон и попадёт под обстрел «Пантер», укомплектованных немецкими курсантами. Ивушкин набирает себе команду и планирует побег. Украв карту из кабинета штандартенфюрера, Аня покидает лагерь. На полигон Ягера для испытаний прибывает ряд должностных лиц командования Третьего Рейха.
Экипаж Т-34 подбивает одну из «Пантер», стреляет осколочным снарядом по командному пункту наблюдения (при этом Ягеру и нескольким офицерам удаётся спастись), после чего вырывается за пределы полигона через главные ворота. По пути Ивушкин подбирает Аню. Далее танк, преследуемый немцами, пробивается к своим. Экипаж, вопреки «традиции», не гибнет, а выходит из всех батальных сцен победителем.
Но главная ценность данной картины и причина, по которой он вызвал дружный вой нашего «креативного класса», — это тотальный удар по внедрению идеологии «пацифизма» с постоянной истерией «война — это дело дураков» и ужас-ужас, который надо забыть и ни в коем случае не повторять. Война — это действительно вещь жуткая, и не дай Бог, чтобы она вернулась на землю. Об этом сказано и в «Панфиловцах», и в «Т-34». Вот только здесь и появляется разница между Кимом Дружиным с Шальопой и Познером, а также между Сидоровым и Красовским. Казалось бы, все они говорят об одном, вот только Шальопа и Сидоров показали, что в этой жуткой катастрофе под названием Великая Отечественная русский человек не забивается в угол и плачет, а встает на пути зла. Обычный человек, который в окопе, Брестской крепости, танке становится супергероем, легендой, спасителем мира. Ему не нужны суперспособности, у него есть одна, и ее выше крыши — за его спиной правда, семья и Родина. Оказывается, этого «тайного знания» достаточно, чтобы ломать любые «идеальные военные машины».
И потому любое воспоминание о том времени вызывает такую боль у ориентированную на Европу тусовку. Там, где одних заставили «каяться», другие сдавали свои страны быстрей, чем дома в Сталинграде, а третьи начали воевать, когда хребет нацистам был сломлен, и теперь пытаются обосновать победу над Гитлером вмешательством трансформеров, нельзя признавать подвиг русского, советского народа. Предатели и трусы — те, кто сдался, бежал, сотрудничал и искал оправдания предательству, — будут делать все, чтобы не казаться уродами перед суперлюдьми из окопов, крепостей, танков. Потому любое напоминание будет отзываться у Запада и наших «спящих» из «светлоликих» зудом в седалищном нерве.
А еще зрители отмечали, что этот фильм не только напоминание о подвиге, но и том, что мы потеряли, — времени, когда мы были вместе. Украинцы, белорусы, русские, все 15 республик победительниц, которые не выяснили, у кого что толще, а стояли брат за брата и потому победили. Добавим к этому действительно качественные съемки и получим лучший исторический фильм России после 1991 года. И это не мнение каких-то либеральных кинокритиков, это мнение тех миллионов, которые голосовали «билетами». Результаты кинореферендума «Т-34» должны заставить задуматься в том числе и Микульт.