Лавры победителя плохо делятся
По мнению автора, если стремление Европы к урегулированию конфликта на востоке Украины окажется бесполезным или недостаточным, на помощь Киеву всегда может прийти «дипломатический гамбит» — США. Как раз Вашингтону под силу сделать так, чтобы российская военная кампания на Украине стала для Москвы сверх затратной, а мир на любых условиях – весьма привлекательным, говорит Пайфер.
Лидеры Франции и Германии взяли на себя инициативу по посредничеству в урегулировании кровавого конфликта, однако, как отмечает автор, им не удалось снизить интенсивность боевых действий. Впрочем, это не значит, что необходимо мешать их усилиям, тем более, что основную работу они проделали.
Вашингтону следует приготовиться: если саммит «нормандской четверки» 9 декабря провалится, то США просто обязаны стать запасным вариантом для Киева в разрешении конфликта с Россией.
Для этого Белому дому надо будет предпринять более активные усилия по вмешательству в процесс мирного урегулирования, полагает Пайфер.
Штатам вполне по силам добиться прогресса, особенно при сохранении такого же активного участия Европы, какое есть сейчас, уверен эксперт.
Послевоенное будущее Донбасса
Американский дипломат в своих прогнозах заходит слишком далеко. Он самоуверенно описывает ближайшее будущее региона после «победы» дипломатической миссии США, которые, действуя через ООН и реализуя собственный план по мирному решению конфликта, становятся главной действующей силой.
Пайфер рисует живописные картины «восстановления суверенитета» Украины на Донбассе, достижения мира через введение международного полицейского контингента и возрождения разрушенного Востока с помощью МВФ и ЕБРР. Естественно, все эти шаги должны быть осуществлены при полном участии Вашингтона и партнеров из ЕС.
Эксперт не скрывает, что успех американского «гамбита» вовсе не гарантирован. Однако цена победы весьма велика, отчего за нее стоит побороться, ведь несложные меры позволят Белому дому реализовать если не все, то большую часть своих интересов в отношении как Киева, так и Москвы, резюмирует Пайфер.